СВОБОДОМЫСЛИЕ
Тексты-обсуждение / Декларация Соответствия Пути Свободомыслящего

Декларация Соответствия Пути Свободомыслящего

Преамбула
Данная Декларация обозначает ваше соответствие Свободомыслию.
Это не свод правил, которые нужно соблюдать, а отражение вашей сущности Свободомыслящего.
Декларация создавалась как своеобразный психологический портрет, и может содержать или не содержать что-либо в силу недостаточной объективности автора. Ваши указания на подобные случаи приветствуются и будут учтены.
Декларация как психологический портрет не предполагает описание возможных видов деятельности Свободомыслящего, но отражает общий вектор движения.
Поиск внешних инструкций о том, как жить и что делать, противоречит Свободомыслию по определению. Это предстоит решать самому Свободомыслящему.
В данную Декларацию первым разделом включена Декларация Независимости Сознания; положения этой Декларации развёрнуты дальше и могут повторяться.
Главное. Декларация Независимости Сознания
Я провозглашаю независимость своего сознания.
Я провозглашаю независимость своего сознания. Все ценности, шаблоны мышления и поведения подлежат осознанию и пересмотру на предмет ликвидации возможностей внешнего управления. Моя жизнь принадлежит только мне.
Я человек, но я не принадлежу к человечеству. Я не выбирал этот вид.
Я не принадлежу Обществу - сотрудничество между Мной и Обществом допускаю на правах Высокой Договаривающейся Стороны на выгодных для меня условиях.
Я не принадлежу ни к какой к расе и национальности. Свой менталитет - набор качеств - я создаю сам.
Я не принадлежу ни к какой к расе и национальности. Свой набор качеств я формирую сам, не опираясь ни на какой менталитет.
Я не принадлежу государству. Государство - не более чем провайдер услуг.
Любые другие функции государства являются нарушением моих прав по определению, если при этом я прямо, не косвенно, не нарушаю прав других жителей государства.
Я не принадлежу семье. Родители произвели меня на свет и спонсировали мой рост, поскольку сочли это нужным. Они для себя свою задачу выполнили, и платой за это является полученное ими удовлетворение от выполненной задачи.
Я не выделяю родителей в отдельную категорию людей и отношусь к ним на основе их личных качеств и поступков по отношению ко мне.
Я не поклоняюсь никаким материальным или нематериальным существам. Я сам себе Бог - какой есть, но я работаю над этим.
Я существую лишь в пределах времени своей жизни; мир для меня умирает вместе со мной; я не выполняю и не планирую действий, имеющих заведомо посмертный результат. Моему трупу будет всё равно, как его похоронят, что о нём будут говорить, и что он после себя оставит.
Я постоянно работаю над освобождением своего сознания от рефлексов, сформированных средой до момента провозглашения независимости сознания.
Все чувства и эмоции, оставшиеся у меня, подлежат анализу и принятию решения об их дальнейшем существовании в соответствии с Декларацией Независимости Сознания.
Я не являюсь оболочкой, я лишь поддерживаю её в рабочем состоянии, чтобы она хорошо служила своей единственной цели - обеспечению существования меня - сознания.
Моя оболочка подчинена сознанию, а не наоборот.

Пункт удалён, т.к. дублирует следующий
Разум vs эмоции, чувства, физиология
Я идентифицирую себя как центр управления, находящийся вне чувств, эмоций и физиологии. Я наблюдаю их как происходящие во мне процессы, анализирую и принимаю решения о том, что с ними делать. Чувства и эмоции проходят через мою осознанность.
Возникающие чувства и эмоции - не команды, которым я должен следовать, а сигналы к анализу причин их возникновения.
"Нравится / не нравится" - недостаточный аргумент в принятии мной жизненно важных решений. Сначала я разбираюсь, почему нравится или не нравится, и кому это выгодно.
Я не довольствуюсь достигнутым уровнем понимания своего "я", но стремлюсь исчерпывающе разобраться в этом вопросе.
Я не знаю как "правильно жить", но я стремлюсь жить самостоятельно, а не по чьим-то правилам и нормам
Моё Свободомыслие является результатом самостоятельного мышления и работы над собой, а не результатом стечения обстоятельств пребывания в относительно благоприятной для Свободомыслия среде.
Мой Путь Свободомыслящего осознан; ни один из элементов не был принят мной без обдумывания по причине нежелания или безразличия.
Психология
Я не избегаю психологии и не отвергаю её как набор знаний
Словосочетание "IQ тест" не вызывает у меня негативных эмоций и попытки сходу утверждать о его несостоятельности.
Я отвечаю за то, что я делаю. Я не ищу основные причины своих неудач во внешних факторах.
Если что-то идёт не так, как мне это нужно, я ищу, что именно я сделал не так. Поиск оправданий во внешних факторах - признание собственной неспособности к изменению ситуации.
Я критически отношусь к себе.
Любую критику со стороны я воспринимаю как дополнительный повод к самоанализу и работе над собой. Я приветствую конструктивную критику со стороны.
Я не ранимая натура.
Я способен воспринимать самые неприятные для меня факты и наблюдения о моей психике и поведении как со стороны, так и от себя самого.
Мысли о смерти не вгоняют меня в депрессию и не заставляют поступать в ущерб своему саморазвитию, ища способы не думать об этом.
Я не ищу внешнего "смысла жизни", у меня нет потребности к "предназначению", поскольку я не вещь, чтобы иметь смысл для кого-то или чего-то, и не функция какого-либо механизма.
Я не идентифицирую себя как полезного или бесполезного для кого-то или чего-то, и не испытываю потребность быть полезным.
У меня отсутствуют комплексы и, как следствие, понятие "личная жизнь".
"Личная жизнь", если это не компромат и не информация о третьих лицах, это обозначение собственных комплексов.
При ограничении информации о себе я не руководствуюсь комплексами. Однако, я употребляю этот термин, когда мне необходимо отстранить чрезмерно любопытных несвободомыслящих.
Я не ищу психологически комфортного объяснения чему-либо, я ищу реальное объяснение.
Существование людей глупее меня не делает меня умнее и не даёт мне повода удовлетворяться своим текущим уровнем развития. Юмор по отношению к глупости не означает удовлетворения собственным превосходством.
Существование же людей умнее меня даёт мне пример для собственного развития.
Для меня не существует запретных для обдумывания и сомнения тем.
Цинизм я рассматриваю как метод взгляда на мир без иллюзий, и применяю его именно таким способом.
Я не испытываю потребности испытывать удовлетворение от своего превосходства, поэтому не пользуюсь цинизмом для этого.
Я могу помогать кому-то, но не занимаюсь благотворительностью, поскольку у меня отсутствует чувство вины и или неполноценности и мне незачем платить за "отпущение грехов".
Стереотипы - это набор своего рода статистических данных о группах людей. Они помогают обратить первоочередное внимание на те негативные качества, которыми может обладать человек из такой группы, и, таким образом, исключить его из стереотипной оценки.
Вектор пути и саморазвитие
Я не "нишевый человек": я не самоидентифицирую себя по профессии и роду занятий.
Я думаю хотя бы время от времени, отвлекаясь от повседневных задач.
Я анализирую себя и мир хотя бы время от времени, отвлекаясь от повседневных задач
Я борюсь с ленью, прокрастинацией и занимаюсь самоорганизацией.
Я предпочитаю предпринимательство и или творчество наёмной работе.
Я не считаю гармонией равновесие векторов развития и деградации, ума и глупости во всех возможных формах: вектор развития в моей жизни - рациональность, интеллект, творчество, креативность, предпринимательство, познание - значительно преобладает над векторами деградации.
Политика и государство
Я хотя бы в общих чертах слежу за происходящим в политике, экономике и обществе
Я не хожу на выборы, потому что не считаю своё участие в выборах в качестве избирателя способом влияния на ситуацию в стране.
Я не отмечаю государственные, религиозные и бывшие советские праздники
В отношении к государству, паспорт которого у меня есть, и в сравнении государств, я руководствуюсь тем, насколько они не мешают Свободомыслию и моему развитию
Я не патриот. Государство - это всего лишь провайдер услуг.
Я рассматриваю государство как компанию (структуру), предоставляющую определённый набор платных услуг, не более того.
Родина - это самоназвание государства в случаях, когда гражданина необходимо склонить к невыгодным для него условиям взаимодействия.
Я не испытываю потребности верить или отказываться верить в теории заговоров.
Но меня может интересовать фактическая сторона этого вопроса.

Конспирология - это интересно. Но я не отношусь к людям, которые имеют психологическую потребность верить в теории заговоров или считать их несостоятельными в принципе. Меня интересуют факты.
Я не являюсь объектом государственных игр в официальную единственно верную трактовку исторических событий и в использование умерших и их поступков - как реальных, так и вымышленных - для манипуляции живыми, несвободомыслящими.
В высказываниях, касающихся государства и политики, я не употребляю притяжательных местоимений "моё" и "наше" по отношению к тому, что не является моей собственностью.
Политические и общественные движения
В условиях несвободомыслящего общества я сомневаюсь, что какое-либо существующее движение может иметь шансы на успех и не является лишь движением ради движения.
Однако, я симпатизирую движениям, даже косвенно направленным на развитие Свободомыслия.
Я не поддерживаю левые движения: иждивенчество и пожизненная наёмная работа вместо развития, бизнес идей и предпринимательства.
Я не поддерживаю ничего, что связано с правым политическим спектром любой степени умеренности. Свободомыслие не имеет ничего общего с традициями, национальностями, консерватизмом, семейными ценностями и удовольствием от ощущений себя винтиком большого механизма или частью толпы.
Я не националист; я не самоидентифицирую себя по национальности и расе.
Я создаю свой собственный менталитет, избавляясь от негативных черт национального менталитета той национальности, в среде которой я существовал. Я оцениваю людей индивидуально по их личным качествам.
Национальные стереотипы, как вид статистических данных, я использую для выделения человека из толпы, обращая внимание, в первую очередь, на его соответствие стереотипу.
По большому счёту, принципиальная разница между левыми и правыми движениями отсутствует: достижение сытой зависимости гордого винтика великой системы, но разными путями.
Я не являюсь вегетарианцем или веганом и не поддерживаю эти движения, а также движение зоозащитников и экозащитников: отсутствие рациональной основы, сублимация борьбы за лучшее общество, приравнивание людей к животным, цели сохранения чего-то после своей смерти.
Я не поддерживаю движения, пропагандирующие или оправдывающие слабость и или комплекс жертвы.
Я не поддерживаю движения, которые полагают достижение свободы посредством подавления неполиткорректности на уровне самозапретов обдумывать или ставить под сомнение что-либо.
Я не поддерживаю движения, выступающие за толерантность к тоталитарным идеологиям и религиям и их носителям.
Я не поддерживаю никакие движения, в чьих программах хотя бы раз встречается апелляция к понятиям морали, нравственности, духовности.
Я не поддерживаю движения, которые используют чувства и эмоции, а не разум и рациональность, в основе своей программы.
Родители, семья
Я не выбирал родителей и не подписывал с ними соглашений о рождении и условиях своего роста. Следовательно, я ничего не должен им за данные действия, которые производились ими исходя из своих потребностей и соображений, и были ими удовлетворены в той или иной степени.
Равно как я не имею психологических претензий к родителям и рассматриваю все возможные негативные последствия как форс-мажорные обстоятельства. Впрочем, любые формы безответственности и злоупотреблений учитываются мной при отношениях с ними.
Все внедрённые в процессе воспитания ценности подлежат сомнению и пересмотру. Я никогда не аргументирую для себя свои решения тем, что "я так воспитан".
Я нахожу неприемлемым для себя создание семьи, гражданской или официальной.
Я нахожу неприемлемым для себя совместное проживание, более или менее имеющее признаки семьи, основой которого является совместимость по сексуальным предпочтениям, а остальные формы совместимости, в первую очередь, мировоззренческой, крайне незначительны или отсутствуют
Я нахожу деторождение бессмысленным и обременительным для своей свободы и развития.
Религия, вера, духовность, непознанное
У меня нет психологической потребности в духовности - ощущения своей ничтожности по сравнению с чем-либо или кем-либо, позиционируемым как великое
У меня нет потребности в каких-либо богах.
У меня нет психологической потребности в воображаемых друзьях, следовательно, мне не нужно придумывать себе Бога друга.
В моменты психологической слабости я ищу способы стать сильнее, следовательно, мне не нужно придумывать себе Бога любящего и утешающего.
У меня нет психологической потребности в чём-то вроде высшей справедливости, следовательно, мне не нужно придумывать себе Бога-судью.
У меня нет психологической потребности испытывать чувство вины, все свои ошибки я стараюсь исправить сам, следовательно, мне не нужно придумывать себе Бога-прощающего. Я безгрешен, поскольку у меня нет потребности сверяться с составленными кем-то списками грехов.
Сатана - самый симпатичный персонаж христианской мифологии, наиболее близкий к Свободомыслию. Мне симпатичен этот персонаж, однако, я отдаю себе отчёт в том, что это всего лишь персонаж мифологии.
Мне не нужен рай или другие виды "вечного кайфа"
Я не испытываю потребности в христианском рае, напоминающем психбольницу-пансион.
Я с интересом отношусь к восточным религиям и практикам исключительно с целью укрепления себя и своей психики. У меня нет потребности в обретении той или иной степени вегетативного (овощного) состояния, которое может предлагаться адептам в качестве "избавления от страданий в этом мире" и возможности длительного отключения мыслительного аппарата
Все концепции, предполагающие посмертное вознаграждение/наказание за "правильное/неправильное" поведение, очевидно, придуманы одними людьми для управления другими - несвободомыслящими.
У меня нет потребности в вере в непознанное и в отрицание существования непознанных на данный момент явлений. В той или иной степени, я интересуюсь фактической стороной непознанного.
Окружение, общество, позиционирование в обществе
Я не могу называть друзьями людей, которые не осведомлены о моём мировоззрении, вследствие моего умолчания о нём по каким-либо причинам.
Я лишён синдрома аборигена: я не считаю, что я должен жить в каком-то конкретном городе или в какой-то конкретной стране по факту того, что меня там родили или я жил там с родителями; я не придаю таким географическим единицам большей значимости, чем остальным.

Из этого следует, что я не принимаю на себя никаких обязательств по разделению убеждений, обычаев, языковых особенностей местных жителей.
Я не самоидентифицирую себя по вынужденному кругу общения - учебному заведению, месту наёмной работы, соседям по месту проживания и другим группам, в которых я находился по стечению обстоятельств, а не по разумному выбору.

Из этого следует, что я не принимаю на себя никаких обязательств по разделению убеждений большинства участников этих кругов.
Я могу ситуативно умалчивать о своём мировоззрении, до тех пор, пока меня не вынуждают - негативными или позитивными стимулами - согласиться или совершить что-то вопреки ему.
Я могу ситуативно недоговаривать, но не высказываюсь и не поступаю вопреки своему мировоззрению ради получения того или иного уровня признания в несвободомыслящей среде.
Я не торгую своей свободой и не обмениваю её на пребывание в зоне комфорта.
Если я нахожусь в вынужденном круге, где необходимо умалчивать о своём мировоззрении, я рассматриваю это как катастрофическое положение и стремлюсь всячески выйти из него.
Я не аргументирую свои действия глобальными выгодами, которые затронут положительно и меня в случаях, если идеей проникнутся все люди или большинство людей. Из всех способов достижения положительного эффекта в своей жизни, этот, вообще, не выглядит рационально.
Я не стремлюсь к одиночеству ради одиночества. Я не стремлюсь к социализации ради социализации.
Категории "добро/зло", "хорошо/плохо" я рассматриваю относительно событий в моей жизни, а не как либо ещё. Впрочем, эти категории не работают в долгосрочной переспективе при оценке отдельных событий и не вносят ясности в самопознание и познание мира.
Потребление и комфорт
Я не практикую потребительский образ жизни - я потребляю только то, что мне необходимо фактически. Потребление не является тем, что доставляет мне психологическое удовлетворение. Потребление не делает меня умнее, не развивает и не продвигает меня вперёд.
Реклама вызывает у меня подозрение по поводу качества товара и приемлемости его цены с учётом расходов на рекламу.
Бытовой комфорт не будет лишним, однако я не придаю этому важности
Я не лишаю себя комфорта ради принципа. Намеренный аскетизм - это форма концентрации на потребительском образе жизни, но с обратным знаком. Если это не намеренная ограниченная по времени практика.
Развлечения (мне нравится/не нравится)
Меня не развлекают популярные массовые мероприятия - дискотеки, праздники, народные гуляния, вечеринки.
Мне не доставляет удовольствия проводить время в компании людей с низким уровнем интеллекта и или осознанности, и или ретранслирующих, но не генерирующих мысли.
Я не слушаю попсу - музыку, тексты которой описывают психополовые, бытовые, криминальные, наркоманские и алкогольные проблемы и переживания.
Я люблю чёрный юмор. Нет ничего, над чем я считаю недопустимым шутить.
Я ценитель качественного юмора и избегаю потребления массового юмористического продукта. Популярность шуток, как правило, говорит об их низком качестве.
У меня нет психологической потребности быть трезвенником.
У меня нет психологической потребности в алкогольном или наркотическом опьянении.
Я не считаю алкоголь и наркотики средствами, без которых отдых и развлечение невозможны или сильно теряют в яркости.
Я не ханжа и не моралист, и считаю, что любые развлечения имеют право на существование и практику, всё дело в их дозировке. Вектор развития и разума в моей жизни значительно перевешивает вектор развлечений. Тем более, я не рассматриваю развлечения как цель жизни.
Секс
Девять лет назад, в 2008 году, здесь был пункт о неприятии гомофобии, но разве сейчас хоть сколько-нибудь мыслящий человек, не говоря уже о Свободомыслящих, будет утверждать, что у него имеются какие-то предрассудки насчёт гомосексуальности?
Сексуальной нормы не существует; существует лишь статистика, которая никоим образом не может указывать на приемлемость или неприемлемость чьих-либо сексуальных предпочтений для них самих и тех, кто их разделяет с ними.
Любые разговоры о моральности тех или иных сексуальных предпочтений я рассматриваю как средство контроля над моим сексуальным поведением.
Я не нуждаюсь в привязанности, влюблённости, любви и прочих формах помешательства на сексуальном партнёре и психологической зависимости от него.
Мои сексуальные отношения не переходят в психологическую зависимость от партнёра. Тем более, у меня нет потребности в привязанности, влюблённости, любви и прочих формах помешательства и психологической зависимости.
Я не считаю, что за секс нужно платить чем-то, кроме секса или, в случае приобретения соответствующих услуг, суммы денег, адекватной оказанной услуге.
С позиции взаимности, секс - это либо обоюдное удовольствие, либо услуга, имеющая вполне определённые расценки на рынке конкретной местности. Не более того.
Я не озабочен сексуально.
Секс - это всего лишь одна из форм развлечения или употребления наркотиков. Я могу, вообще, не развлекаться таким способом.
Я не нуждаюсь в так называемых романтических отношениях.
Если меня сексуально привлекают люди с повышенным уровнем женского гендера - это подавляющее большинство женщин, а также некоторое количество мужчин, то я стараюсь ограничиваться исключительно сексуальными отношениями. Я сам не являюсь носителем женского гендера и не нуждаюсь в его присутствии в моей жизни.
Женский гендер предполагает превалирование чувственно-эмоционального мировосприятия над рационально-логическим.

Гендерные роли для меня заканчиваются вместе с сексом, и неприемлемы вне секса.
В общем, я не испытываю потребности в общении и уделении знаков внимания к персонам, основой, часто единственной, отношений с которыми является секс.
Наличие сексуальных отношений с человеком не является основанием для понижения критичности восприятия этого человека.
Мир без розовых очков ("пиар-мышление")
Истинных идеологий не существует. Любой идеолог либо манипулятор, либо сторонний наёмный агитатор, либо жертва идеологии. Я однозначно не отношусь к последней категории.
Всю входящую информацию я пропускаю через фильтр "кому это выгодно?"
Для получения достоверной информации я использую как минимум два источника - кому это выгодно, и кому это невыгодно, и делаю поправки на их позиции и намерение заставить меня сформировать требуемую картину.
Я осознаю, что все входящие подборки информации с ограниченным объёмом и или временем, например, выпуски новостей, создаются манипуляторами либо сторонними наёмными агитаторами либо жертвами идеологий для (потенциальных) жертв идеологии, у которых должна сформироваться заданная картина.
Я осознаю, что идеологии, моральные кодексы, подпорка теорий и утверждений мнениями авторитетов, давностью источника информации, красотой оформления - технологии и средства манипуляции. Я однозначно не отношусь к тем, кто поддаётся таким манипуляциям.
В общем, моё отношение к информационным манипуляциям можно описать как наблюдение за процессом охоты манипулятора на жертву. Как наблюдатель, я изучаю эти технологии для собственного развития и защиты.
Я также отношусь критически к самому Свободомыслию, анализирую и переосмысливаю его в сторону более непредвзятого миропонимания, но не в угоду своей зоне психологического комфорта.
Ваши дополнения
Я бы хотел что-то добавить или оставить предложение, не подходящее к какому-то конкретному отрывку текста
Ex.time (sec): 0.10482