Декларация Соответствия Пути Свободомыслящего
Преамбула
Данная Декларация обозначает ваше соответствие Свободомыслию.
Это не свод правил, которые нужно соблюдать, а отражение вашей сущности Свободомыслящего.
Это не свод правил, которые нужно соблюдать, а отражение вашей сущности Свободомыслящего.
Декларация создавалась как своеобразный психологический портрет, и
может содержать или не содержать что-либо в силу недостаточной
объективности автора. Ваши указания на подобные случаи приветствуются
и будут учтены.
Декларация как психологический портрет не предполагает описание возможных видов деятельности Свободомыслящего, но отражает общий вектор движения.
Поиск внешних инструкций о том, как жить и что делать, противоречит Свободомыслию по определению. Это предстоит решать самому Свободомыслящему.
Поиск внешних инструкций о том, как жить и что делать, противоречит Свободомыслию по определению. Это предстоит решать самому Свободомыслящему.
В данную Декларацию первым разделом включена Декларация Независимости Сознания; положения этой Декларации развёрнуты дальше и могут повторяться.
Главное. Декларация Независимости Сознания
Я провозглашаю независимость своего сознания. Все ценности, шаблоны мышления и поведения подлежат осознанию и пересмотру на предмет ликвидации возможностей внешнего управления. Моя жизнь принадлежит только мне.
Я человек, но я не принадлежу к человечеству. Я не выбирал этот вид.
Я не принадлежу Обществу - сотрудничество между Мной и Обществом допускаю на правах Высокой Договаривающейся Стороны на выгодных для меня условиях.
Я не принадлежу ни к какой к расе и национальности. Свой набор качеств я формирую сам, не опираясь ни на какой менталитет.
Я не принадлежу государству. Государство - не более чем провайдер услуг.
Любые другие функции государства являются нарушением моих прав по определению, если при этом я прямо, не косвенно, не нарушаю прав других жителей государства.
Любые другие функции государства являются нарушением моих прав по определению, если при этом я прямо, не косвенно, не нарушаю прав других жителей государства.
Я не принадлежу семье. Родители произвели меня на свет и спонсировали мой рост, поскольку сочли это нужным. Они для себя свою задачу выполнили, и платой за это является полученное ими удовлетворение от выполненной задачи.
Я не выделяю родителей в отдельную категорию людей и отношусь к ним на основе их личных качеств и поступков по отношению ко мне.
Я не выделяю родителей в отдельную категорию людей и отношусь к ним на основе их личных качеств и поступков по отношению ко мне.
Я не поклоняюсь никаким материальным или нематериальным существам. Я сам себе Бог - какой есть, но я работаю над этим.
Я существую лишь в пределах времени своей жизни; мир для меня умирает вместе со мной; я не выполняю и не планирую действий, имеющих заведомо посмертный результат. Моему трупу будет всё равно, как его похоронят, что о нём будут говорить, и что он после себя оставит.
Я постоянно работаю над освобождением своего сознания от рефлексов, сформированных средой до момента провозглашения независимости сознания.
Все чувства и эмоции, оставшиеся у меня, подлежат анализу и принятию решения об их дальнейшем существовании в соответствии с Декларацией Независимости Сознания.
Все чувства и эмоции, оставшиеся у меня, подлежат анализу и принятию решения об их дальнейшем существовании в соответствии с Декларацией Независимости Сознания.
Моя оболочка подчинена сознанию, а не наоборот.
Пункт удалён, т.к. дублирует следующий
Разум vs эмоции, чувства, физиология
Я идентифицирую себя как центр управления, находящийся вне чувств, эмоций и физиологии. Я наблюдаю их как происходящие во мне процессы, анализирую и принимаю решения о том, что с ними делать. Чувства и эмоции проходят через мою осознанность.
Возникающие чувства и эмоции - не команды, которым я должен следовать, а сигналы к анализу причин их возникновения.
"Нравится / не нравится" - недостаточный аргумент в принятии мной жизненно важных решений. Сначала я разбираюсь, почему нравится или не нравится, и кому это выгодно.
Я не довольствуюсь достигнутым уровнем понимания своего "я", но стремлюсь исчерпывающе разобраться в этом вопросе.
Я не знаю как "правильно жить", но я стремлюсь жить самостоятельно, а не по чьим-то правилам и нормам
Мой Путь Свободомыслящего осознан; ни один из элементов не был принят мной без обдумывания по причине нежелания или безразличия.
Психология
Я не избегаю психологии и не отвергаю её как набор знаний
Словосочетание "IQ тест" не вызывает у меня негативных эмоций и попытки сходу утверждать о его несостоятельности.
Я отвечаю за то, что я делаю. Я не ищу основные причины своих неудач во внешних факторах.
Если что-то идёт не так, как мне это нужно, я ищу, что именно я сделал не так. Поиск оправданий во внешних факторах - признание собственной неспособности к изменению ситуации.
Если что-то идёт не так, как мне это нужно, я ищу, что именно я сделал не так. Поиск оправданий во внешних факторах - признание собственной неспособности к изменению ситуации.
Я критически отношусь к себе.
Любую критику со стороны я воспринимаю как дополнительный повод к самоанализу и работе над собой. Я приветствую конструктивную критику со стороны.
Любую критику со стороны я воспринимаю как дополнительный повод к самоанализу и работе над собой. Я приветствую конструктивную критику со стороны.
Я не ранимая натура.
Я способен воспринимать самые неприятные для меня факты и наблюдения о моей психике и поведении как со стороны, так и от себя самого.
Я способен воспринимать самые неприятные для меня факты и наблюдения о моей психике и поведении как со стороны, так и от себя самого.
Мысли о смерти не вгоняют меня в депрессию и не заставляют поступать в ущерб своему саморазвитию, ища способы не думать об этом.
Я не ищу внешнего "смысла жизни", у меня нет потребности к "предназначению", поскольку я не вещь, чтобы иметь смысл для кого-то или чего-то, и не функция какого-либо механизма.
Я не идентифицирую себя как полезного или бесполезного для кого-то или чего-то, и не испытываю потребность быть полезным.
У меня отсутствуют комплексы и, как следствие, понятие "личная жизнь".
"Личная жизнь", если это не компромат и не информация о третьих лицах, это обозначение собственных комплексов.
При ограничении информации о себе я не руководствуюсь комплексами. Однако, я употребляю этот термин, когда мне необходимо отстранить чрезмерно любопытных несвободомыслящих.
"Личная жизнь", если это не компромат и не информация о третьих лицах, это обозначение собственных комплексов.
При ограничении информации о себе я не руководствуюсь комплексами. Однако, я употребляю этот термин, когда мне необходимо отстранить чрезмерно любопытных несвободомыслящих.
Я не ищу психологически комфортного объяснения чему-либо, я ищу реальное объяснение.
Существование людей глупее меня не делает меня умнее и не даёт мне повода удовлетворяться своим текущим уровнем развития. Юмор по отношению к глупости не означает удовлетворения собственным превосходством.
Существование же людей умнее меня даёт мне пример для собственного развития.
Существование же людей умнее меня даёт мне пример для собственного развития.
Для меня не существует запретных для обдумывания и сомнения тем.
Цинизм я рассматриваю как метод взгляда на мир без иллюзий, и применяю его именно таким способом.
Я не испытываю потребности испытывать удовлетворение от своего превосходства, поэтому не пользуюсь цинизмом для этого.
Я не испытываю потребности испытывать удовлетворение от своего превосходства, поэтому не пользуюсь цинизмом для этого.
Я могу помогать кому-то, но не занимаюсь благотворительностью, поскольку у меня отсутствует чувство вины и или неполноценности и мне незачем платить за "отпущение грехов".
Стереотипы - это набор своего рода статистических данных о группах людей. Они помогают обратить первоочередное внимание на те негативные качества, которыми может обладать человек из такой группы, и, таким образом, исключить его из стереотипной оценки.
Вектор пути и саморазвитие
Я не "нишевый человек": я не самоидентифицирую себя по профессии и роду занятий.
Я анализирую себя и мир хотя бы время от времени, отвлекаясь от повседневных задач
Я борюсь с ленью, прокрастинацией и занимаюсь самоорганизацией.
Я предпочитаю предпринимательство и или творчество наёмной работе.
Я не считаю гармонией равновесие векторов развития и деградации, ума и глупости во всех возможных формах: вектор развития в моей жизни - рациональность, интеллект, творчество, креативность, предпринимательство, познание - значительно преобладает над векторами деградации.
Политика и государство
Я хотя бы в общих чертах слежу за происходящим в политике, экономике и обществе
Я не хожу на выборы, потому что не считаю своё участие в выборах в качестве избирателя способом влияния на ситуацию в стране.
Я не отмечаю государственные, религиозные и бывшие советские праздники
В отношении к государству, паспорт которого у меня есть, и в сравнении государств, я руководствуюсь тем, насколько они не мешают Свободомыслию и моему развитию
Я не патриот. Государство - это всего лишь провайдер услуг.
Я рассматриваю государство как компанию (структуру), предоставляющую определённый набор платных услуг, не более того.
Родина - это самоназвание государства в случаях, когда гражданина необходимо склонить к невыгодным для него условиям взаимодействия.
Я рассматриваю государство как компанию (структуру), предоставляющую определённый набор платных услуг, не более того.
Родина - это самоназвание государства в случаях, когда гражданина необходимо склонить к невыгодным для него условиям взаимодействия.
Но меня может интересовать фактическая сторона этого вопроса.
Конспирология - это интересно. Но я не отношусь к людям, которые имеют психологическую потребность верить в теории заговоров или считать их несостоятельными в принципе. Меня интересуют факты.
Я не являюсь объектом государственных игр в официальную единственно верную трактовку исторических событий и в использование умерших и их поступков - как реальных, так и вымышленных - для манипуляции живыми, несвободомыслящими.
В высказываниях, касающихся государства и политики, я не употребляю притяжательных местоимений "моё" и "наше" по отношению к тому, что не является моей собственностью.
Политические и общественные движения
В условиях несвободомыслящего общества я сомневаюсь, что какое-либо существующее движение может иметь шансы на успех и не является лишь движением ради движения.
Однако, я симпатизирую движениям, даже косвенно направленным на развитие Свободомыслия.
Однако, я симпатизирую движениям, даже косвенно направленным на развитие Свободомыслия.
Я не поддерживаю левые движения: иждивенчество и пожизненная наёмная работа вместо развития, бизнес идей и предпринимательства.
Я не поддерживаю ничего, что связано с правым политическим спектром любой степени умеренности. Свободомыслие не имеет ничего общего с традициями, национальностями, консерватизмом, семейными ценностями и удовольствием от ощущений себя винтиком большого механизма или частью толпы.
Я не националист; я не самоидентифицирую себя по национальности и расе.
Я создаю свой собственный менталитет, избавляясь от негативных черт национального менталитета той национальности, в среде которой я существовал. Я оцениваю людей индивидуально по их личным качествам.
Национальные стереотипы, как вид статистических данных, я использую для выделения человека из толпы, обращая внимание, в первую очередь, на его соответствие стереотипу.
Я создаю свой собственный менталитет, избавляясь от негативных черт национального менталитета той национальности, в среде которой я существовал. Я оцениваю людей индивидуально по их личным качествам.
Национальные стереотипы, как вид статистических данных, я использую для выделения человека из толпы, обращая внимание, в первую очередь, на его соответствие стереотипу.
По большому счёту, принципиальная разница между левыми и правыми движениями отсутствует: достижение сытой зависимости гордого винтика великой системы, но разными путями.
Я не являюсь вегетарианцем или веганом и не поддерживаю эти движения, а также движение зоозащитников и экозащитников: отсутствие рациональной основы, сублимация борьбы за лучшее общество, приравнивание людей к животным, цели сохранения чего-то после своей смерти.
Я не поддерживаю движения, пропагандирующие или оправдывающие слабость и или комплекс жертвы.
Я не поддерживаю движения, которые полагают достижение свободы посредством подавления неполиткорректности на уровне самозапретов обдумывать или ставить под сомнение что-либо.
Я не поддерживаю движения, выступающие за толерантность к тоталитарным идеологиям и религиям и их носителям.
Я не поддерживаю никакие движения, в чьих программах хотя бы раз встречается апелляция к понятиям морали, нравственности, духовности.
Я не поддерживаю движения, которые используют чувства и эмоции, а не разум и рациональность, в основе своей программы.
Родители, семья
Я не выбирал родителей и не подписывал с ними соглашений о рождении и условиях своего роста. Следовательно, я ничего не должен им за данные действия, которые производились ими исходя из своих потребностей и соображений, и были ими удовлетворены в той или иной степени.
Равно как я не имею психологических претензий к родителям и рассматриваю все возможные негативные последствия как форс-мажорные обстоятельства. Впрочем, любые формы безответственности и злоупотреблений учитываются мной при отношениях с ними.
Все внедрённые в процессе воспитания ценности подлежат сомнению и пересмотру. Я никогда не аргументирую для себя свои решения тем, что "я так воспитан".
Я нахожу неприемлемым для себя создание семьи, гражданской или официальной.
Я нахожу неприемлемым для себя совместное проживание, более или менее имеющее признаки семьи, основой которого является совместимость по сексуальным предпочтениям, а остальные формы совместимости, в первую очередь, мировоззренческой, крайне незначительны или отсутствуют
Я нахожу деторождение бессмысленным и обременительным для своей свободы и развития.
Религия, вера, духовность, непознанное
У меня нет психологической потребности в духовности - ощущения своей ничтожности по сравнению с чем-либо или кем-либо, позиционируемым как великое
У меня нет потребности в каких-либо богах.
У меня нет психологической потребности в воображаемых друзьях, следовательно, мне не нужно придумывать себе Бога друга.
В моменты психологической слабости я ищу способы стать сильнее, следовательно, мне не нужно придумывать себе Бога любящего и утешающего.
У меня нет психологической потребности в чём-то вроде высшей справедливости, следовательно, мне не нужно придумывать себе Бога-судью.
У меня нет психологической потребности испытывать чувство вины, все свои ошибки я стараюсь исправить сам, следовательно, мне не нужно придумывать себе Бога-прощающего. Я безгрешен, поскольку у меня нет потребности сверяться с составленными кем-то списками грехов.
Сатана - самый симпатичный персонаж христианской мифологии, наиболее близкий к Свободомыслию. Мне симпатичен этот персонаж, однако, я отдаю себе отчёт в том, что это всего лишь персонаж мифологии.
Мне не нужен рай или другие виды "вечного кайфа"
Я не испытываю потребности в христианском рае, напоминающем психбольницу-пансион.
Я с интересом отношусь к восточным религиям и практикам исключительно с целью укрепления себя и своей психики. У меня нет потребности в обретении той или иной степени вегетативного (овощного) состояния, которое может предлагаться адептам в качестве "избавления от страданий в этом мире" и возможности длительного отключения мыслительного аппарата
Все концепции, предполагающие посмертное вознаграждение/наказание за "правильное/неправильное" поведение, очевидно, придуманы одними людьми для управления другими - несвободомыслящими.
У меня нет потребности в вере в непознанное и в отрицание существования непознанных на данный момент явлений. В той или иной степени, я интересуюсь фактической стороной непознанного.
Окружение, общество, позиционирование в обществе
Я не могу называть друзьями людей, которые не осведомлены о моём мировоззрении, вследствие моего умолчания о нём по каким-либо причинам.
Я лишён синдрома аборигена: я не считаю, что я должен жить в каком-то конкретном городе или в какой-то конкретной стране по факту того, что меня там родили или я жил там с родителями; я не придаю таким географическим единицам большей значимости, чем остальным.
Из этого следует, что я не принимаю на себя никаких обязательств по разделению убеждений, обычаев, языковых особенностей местных жителей.
Из этого следует, что я не принимаю на себя никаких обязательств по разделению убеждений, обычаев, языковых особенностей местных жителей.
Я не самоидентифицирую себя по вынужденному кругу общения - учебному заведению, месту наёмной работы, соседям по месту проживания и другим группам, в которых я находился по стечению обстоятельств, а не по разумному выбору.
Из этого следует, что я не принимаю на себя никаких обязательств по разделению убеждений большинства участников этих кругов.
Из этого следует, что я не принимаю на себя никаких обязательств по разделению убеждений большинства участников этих кругов.
Я могу ситуативно умалчивать о своём мировоззрении, до тех пор, пока меня не вынуждают - негативными или позитивными стимулами - согласиться или совершить что-то вопреки ему.
Я могу ситуативно недоговаривать, но не высказываюсь и не поступаю вопреки своему мировоззрению ради получения того или иного уровня признания в несвободомыслящей среде.
Я не торгую своей свободой и не обмениваю её на пребывание в зоне комфорта.
Если я нахожусь в вынужденном круге, где необходимо умалчивать о своём мировоззрении, я рассматриваю это как катастрофическое положение и стремлюсь всячески выйти из него.
Если я нахожусь в вынужденном круге, где необходимо умалчивать о своём мировоззрении, я рассматриваю это как катастрофическое положение и стремлюсь всячески выйти из него.
Я не аргументирую свои действия глобальными выгодами, которые затронут положительно и меня в случаях, если идеей проникнутся все люди или большинство людей. Из всех способов достижения положительного эффекта в своей жизни, этот, вообще, не выглядит рационально.
Я не стремлюсь к одиночеству ради одиночества. Я не стремлюсь к социализации ради социализации.
Категории "добро/зло", "хорошо/плохо" я рассматриваю относительно событий в моей жизни, а не как либо ещё. Впрочем, эти категории не работают в долгосрочной переспективе при оценке отдельных событий и не вносят ясности в самопознание и познание мира.
Потребление и комфорт
Я не практикую потребительский образ жизни - я потребляю только то, что мне необходимо фактически. Потребление не является тем, что доставляет мне психологическое удовлетворение. Потребление не делает меня умнее, не развивает и не продвигает меня вперёд.
Реклама вызывает у меня подозрение по поводу качества товара и приемлемости его цены с учётом расходов на рекламу.
Бытовой комфорт не будет лишним, однако я не придаю этому важности
Я не лишаю себя комфорта ради принципа. Намеренный аскетизм - это форма концентрации на потребительском образе жизни, но с обратным знаком. Если это не намеренная ограниченная по времени практика.
Развлечения (мне нравится/не нравится)
Меня не развлекают популярные массовые мероприятия - дискотеки, праздники, народные гуляния, вечеринки.
Мне не доставляет удовольствия проводить время в компании людей с низким уровнем интеллекта и или осознанности, и или ретранслирующих, но не генерирующих мысли.
Я не слушаю попсу - музыку, тексты которой описывают психополовые, бытовые, криминальные, наркоманские и алкогольные проблемы и переживания.
Я люблю чёрный юмор. Нет ничего, над чем я считаю недопустимым шутить.
Я ценитель качественного юмора и избегаю потребления массового юмористического продукта. Популярность шуток, как правило, говорит об их низком качестве.
У меня нет психологической потребности быть трезвенником.
У меня нет психологической потребности в алкогольном или наркотическом опьянении.
Я не считаю алкоголь и наркотики средствами, без которых отдых и развлечение невозможны или сильно теряют в яркости.
Я не ханжа и не моралист, и считаю, что любые развлечения имеют право на существование и практику, всё дело в их дозировке. Вектор развития и разума в моей жизни значительно перевешивает вектор развлечений. Тем более, я не рассматриваю развлечения как цель жизни.
Секс
Девять лет назад, в 2008 году, здесь был пункт о неприятии гомофобии, но разве сейчас хоть сколько-нибудь мыслящий человек, не говоря уже о Свободомыслящих, будет утверждать, что у него имеются какие-то предрассудки насчёт гомосексуальности?
Сексуальной нормы не существует; существует лишь статистика, которая никоим образом не может указывать на приемлемость или неприемлемость чьих-либо сексуальных предпочтений для них самих и тех, кто их разделяет с ними.
Любые разговоры о моральности тех или иных сексуальных предпочтений я рассматриваю как средство контроля над моим сексуальным поведением.
Мои сексуальные отношения не переходят в психологическую зависимость от партнёра. Тем более, у меня нет потребности в привязанности, влюблённости, любви и прочих формах помешательства и психологической зависимости.
С позиции взаимности, секс - это либо обоюдное удовольствие, либо услуга, имеющая вполне определённые расценки на рынке конкретной местности. Не более того.
Я не озабочен сексуально.
Секс - это всего лишь одна из форм развлечения или употребления наркотиков. Я могу, вообще, не развлекаться таким способом.
Секс - это всего лишь одна из форм развлечения или употребления наркотиков. Я могу, вообще, не развлекаться таким способом.
Я не нуждаюсь в так называемых романтических отношениях.
Женский гендер предполагает превалирование чувственно-эмоционального мировосприятия над рационально-логическим.
Гендерные роли для меня заканчиваются вместе с сексом, и неприемлемы вне секса.
Наличие сексуальных отношений с человеком не является основанием для понижения критичности восприятия этого человека.
Мир без розовых очков ("пиар-мышление")
Истинных идеологий не существует. Любой идеолог либо манипулятор, либо сторонний наёмный агитатор, либо жертва идеологии. Я однозначно не отношусь к последней категории.
Всю входящую информацию я пропускаю через фильтр "кому это выгодно?"
Для получения достоверной информации я использую как минимум два источника - кому это выгодно, и кому это невыгодно, и делаю поправки на их позиции и намерение заставить меня сформировать требуемую картину.
Для получения достоверной информации я использую как минимум два источника - кому это выгодно, и кому это невыгодно, и делаю поправки на их позиции и намерение заставить меня сформировать требуемую картину.
Я осознаю, что все входящие подборки информации с ограниченным объёмом и или временем, например, выпуски новостей, создаются манипуляторами либо сторонними наёмными агитаторами либо жертвами идеологий для (потенциальных) жертв идеологии, у которых должна сформироваться заданная картина.
Я осознаю, что идеологии, моральные кодексы, подпорка теорий и утверждений мнениями авторитетов, давностью источника информации, красотой оформления - технологии и средства манипуляции. Я однозначно не отношусь к тем, кто поддаётся таким манипуляциям.
В общем, моё отношение к информационным манипуляциям можно описать как наблюдение за процессом охоты манипулятора на жертву. Как наблюдатель, я изучаю эти технологии для собственного развития и защиты.
Я также отношусь критически к самому Свободомыслию, анализирую и переосмысливаю его в сторону более непредвзятого миропонимания, но не в угоду своей зоне психологического комфорта.
Ваши дополнения
Я бы хотел что-то добавить или оставить предложение, не подходящее к какому-то конкретному отрывку текста