СВОБОДОМЫСЛИЕ
Тексты-обсуждение / Декларация Соответствия Пути Свободомыслящего / Главное. Декларация Независимости Сознания

Декларация Соответствия Пути Свободомыслящего

Главное. Декларация Независимости Сознания

Я существую лишь в пределах времени своей жизни; мир для меня умирает вместе со мной; я не выполняю и не планирую действий, имеющих заведомо посмертный результат. Моему трупу будет всё равно, как его похоронят, что о нём будут говорить, и что он после себя оставит.
Оставить комментарий
Имя
 
 
2 дек 2018, 00:23, LovinGOD
Пункт конкретно относится к вредному убеждению "оставить что-то после смерти".
Если бы я мог просчитать, то, наверно, не совершал бы. Но это невозможно.
И это совсем другая история.
23 ноя 2018, 06:06, Raised
Скорее уже "я не совершаю поступков, от которых гарантированно не получу никакой выгоды".
9 апр 2018, 17:04, LovinGOD
Можно, с практической точки зрения, вовсе не заниматься поиском причинности, а сразу оценить "следственность" (есть ли в действии польза - положительный баланс расходов и прибыли в широком смысле), и принять решение, выполнять действие или нет. Если её нет, то в результате анализа действия выяснится, что довольным останется только какой-то представитель суперэго (кто-то воображаемый, кто учил тебя так жить, либо какое-нибудь абстрактное "человечество", "общество", "нация"). То есть, причина внешняя и навязанная, и выполнять действие не имеет смысла - оно не несёт никакой пользы или вредит тебе как субъекту.
9 апр 2018, 08:28, Teddyher
>нечто спонтанное и не сводящееся к комбинации каких-либо - внутренних или внешних - причин

Например, что?(имеется ввиду пример действия)
Все побуждения и стремления, и, соостветственно, действия, тем или иным образом формируются из комбинаций причин и следствий.

>Пока оно у человека есть, он может без объяснения причин и не опираясь на внешнее воздействие
>> желать чего-то еще, кроме потребления и творчества лично для себя.

Без примера это утверждение тоже выглядит необоснованным.

>Крайне субъективная оценка, как и само понятие, которое для нее использовано.

Может ли 'оценка' в принципе быть объективной? Оценка субъективна, но это не мешает ей иметь вполне рациональное обоснование (оное было приведено ниже в комментариях)

>Что для тебя означает смысл, а что - информация?
Смысл это субьективное понятие, и взаимосвязанно с предметом/явлением, которое обсуждается. Смысла как такового, абстрактного - не существует.
В данном контексте имеется ввиду наличие полезных последствий для конкретного человека.

Уточнение определения информации, как мне кажется, избыточно, в данном обсуждении.
11 фев 2018, 21:41, Анон
>Какие ещё варианты, кроме внешнего воздействия?
Здесь мы уже подходим к понятию причинности. Если мы будем искать причины во всем, что делает / думает наше сознание, то рано или поздно мы либо выйдем на внешнюю причину, либо выйдем на нечто спонтанное и не сводящееся к комбинации каких-либо - внутренних или внешних - причин. Это и есть то, что делает сознание не предопределенным внешними причинами, то есть свободным. Пока оно у человека есть, он может без объяснения причин и не опираясь на внешнее воздействие
> желать чего-то еще, кроме потребления и творчества лично для себя.
Эта возможность - просто данность, которой и не должно быть никакого объяснения.

> Как и нет смысла выполнять такое действие. Точнее, больше смысла его не выполнять, чем выполнять.
Крайне субъективная оценка, как и само понятие, которое для нее использовано. Что для тебя означает смысл, а что - информация?
5 янв 2018, 18:50, LovinGOD
> Я ведь могу без внешнего воздействия желать чего-то еще, кроме потребления и
> творчества лично для себя.

Какие ещё варианты, кроме внешнего воздействия?
(Предполагается не какой-то конкретный акт воздействия, а срабатывание каких-то внедрённых ранее программ.

> Feedback имеет смысл тогда, когда опираясь на него я собираюсь делать что-то
> ещё. Если дальше "кина не будет", и это известно заранее, то и нет смысла об
> этом переживать.

Как и нет смысла выполнять такое действие. Точнее, больше смысла его не выполнять, чем выполнять.
18 ноя 2017, 21:53, Анон
>Очевидно, это будет безвозмездная работа на "кого-то", и возникает вопрос, как тебе могла придти в голову такая иррациональная мысль - сделать что-то для кого-то в ущерб себе? Кроме внешнего воздействия есть ещё варианты?
Свобода и независимость от чужой воли никаким образом не делает обязательной жизнь только для себя и только на пользу себе. Я ведь могу без внешнего воздействия желать чего-то еще, кроме потребления и творчества лично для себя. И это не обязательно пойдет мне "в ущерб". В таком случае я, внезапно, ограничен не временем жизни, а возможностями (и расходами) по доставке желаемого результата в то время, в которое мне нужно его доставить.

>и какой смысл для тебя как для субъекта в действиях без feedback ?
Feedback имеет смысл тогда, когда опираясь на него я собираюсь делать что-то ещё. Если дальше "кина не будет", и это известно заранее, то и нет смысла об этом переживать.
18 ноя 2017, 16:11, LovinGOD
> Почему я сам не могу захотеть сделать что-то такое, что покажет результат только
> лет через 100

Захотеть вложить свои время, силы, ресурсы во что-то, что с вероятностью 100% не принесёт никакого результата тебе, даже возможности его пронаблюдать? Очевидно, это будет безвозмездная работа на "кого-то", и возникает вопрос, как тебе могла придти в голову такая иррациональная мысль - сделать что-то для кого-то в ущерб себе? Кроме внешнего воздействия есть ещё варианты?

Предположим, что это действие не принесёт тебе при жизни ничего, кроме расходов на его выполнение, т.к. мы обсуждаем именно этот аспект.

> Объективно, наблюдаемое мной событие не отличается от ненаблюдаемого ничем.
> То, что я не получу feedback на свои действия, меня волновать не должно.

Но событие - это воздействие тебя как субъекта на мир как объект, и какой смысл для тебя как для субъекта в действиях без feedback ?
18 ноя 2017, 13:32, Анон
Что ты понимаешь под внешним воздействием и как отличаешь от собственных целей человека? Детерминисты всегда всё сводят к комбинации внешних по отношению к нам причин, но детерминизм сам по себе есть отрицание свободы и свободомыслия.

Почему я сам не могу захотеть сделать что-то такое, что покажет результат только лет через 100, если у меня на это есть время и это никак не помешает в достижении прижизненных целей? Каким образом можно доказать или опровергнуть, что между целью с заведомо посмертным результатом и внешним воздействием существует причинно-следственная связь? И что делать со случаями, в которых такой причинно-следственной связи просто нет?

Объективно, наблюдаемое мной событие не отличается от ненаблюдаемого ничем. То, что я не получу feedback на свои действия, меня волновать не должно. Единственное, о чем в таком случае стоит беспокоиться - вероятность того, что это событие произойдет и мои усилия не пропадут просто так. Но это все справедливо и для прижизненных событий и результатов. Гарантий успеха достижения результата нет ни в том, ни в другом случае.

Я ни в коем случае не пытаюсь докопаться, мне действительно интересно, как получаются такие выводы.
9 окт 2017, 14:53, LovinGOD
Цели и или действия с ЗАВЕДОМО посмертным результатом лишены смысла в принципе.
Получение удовлетворения от движения к таким целям выявляет внешнее воздействие, поставившее тебя на службу ненужным тебе целям - ведь тебя уже не будет, когда они будут достигнуты.
Но если у тебя просто не получилось завершить что-то, что ты собирался сделать в течение жизни и получить результат, в этом нет никакого противоречия Свободомыслию.
14 июн 2017, 10:38, Анон
Этот пункт накладывает ненужные ограничения на свободу целей и действий, что полностью противоречит идеям свободомыслия.
Не все ли равно, когда будет достигнут результат моих действий? Я-настоящий не буду отказываться от его достижения только потому, что я-будущий этого не увижу.
Ex.time (sec): 0.02807