(Размышления на тему)
Тем, кто начал движение по пути свободомыслия, оставляя стойло устоев, он может показаться не таким уж и сложным. Обрыдлые обывательские родители всем своим существованием прямо кричат о том, что семья вовсе не святое, а биологический казус; лицемерие государственной пропаганды орёт - тем, кто слышит - "убей в себе государство"; общество потребления так упоённо жуёт и причмокивает, что возникают рвотные рефлексы; закабалённые в семью друзья и приятели зомбированно улыбаются и горько шутят про свою убитую свободу; а глядя на умилённую рожу влюблённого, не хотелось бы видеть такое в зеркале. Вот примерная картина картина мира, предстающая перед человеком, выбегающим из общественного стойла.
А что? Никаких напрягов - всё это даже если и проехалось по нему, то слегка. Слава мне, всевидящему! Увы, в идеальном случае на этом, а обычно где-то на нескольких понятых пунктах из всего перечисленного, многие и фиксируют своё свободомыслие. Сняв лишь внешний слой.
Разнообразны и причудливы осколки свободного мышления. И эти осколки никогда даже частично не складываются в цельную картину.
По мере продвижения по пути свободомыслия, с каждым шагом становится всё труднее. Человек проникает во всё более глубинные установки, и проникает далеко не сразу. А что это значит? А это значит, что если баг найден через десять лет после начала пути, то... получается примерно та же картина, что и у грузчиков, которые тащили рояль на десятый этаж, а потом выяснилось - дом не тот. На первых этажах можно легко позвонить и уточнить заказ, а если дотащили до половины пути - уже страшновато - а вдруг и правда не в тот дом.
Многие умудряются свой рояль дотащить до смерти, чтобы никогда не узнать правду. А ведь более глубинные вещи приходят как раз именно где-то к середине пути. В начале - только мелочи и очевидное. Вы наверно заметили, как люди постарше не любят говорить на темы жизненного пути. Потому что они боятся услышать страшные слова, о которых им ужасно даже подумать.
А время, которое было потрачено, как выяснилось, зря, не прошло так уж и бесполезно. Накачанные в процессе таскания рояля мышцы позволят запустить это чужое музыкальное уёбище в окно подальше, и заняться, например, чем-нибудь более творческим, хотя бы игрой на рояле, который бедные грузчики когда-нибудь всё-таки дотащат по адресу.
Настоящий путь свободомыслия начинается там, где преодолён страх перед объективностью. А глумление над ходячими трупами - обывателями - это лёгкая разминка.
ВЫБОРКА И КОММЕНТАРИИ
(1) Re: Путь свободомыслия - где реальное начало?
06/03/07 20:17 © Paperdaemon
Имхо, полезно сказать себе про свой "рояль", причем вовремя! Fear - is the mind killer - основные страхи человека способствуют "откату" мышления к шаблонному, заведомо просчитываемому. Манипуляция такими страхами, зная, какую реакцию вызывет тот или иной "раздражитель" позволяет с легкостью манипулировать таким сознанием.
Мысль про рояль понравилась, однако кто так любезно согласится тащить свой рояль, чтобы ты мог на нем поиграть? А не тащишь ли ты уже свой рояль, чтобы кто-то на нем намеревался сыграть? Всегда ли есть некто или нечто над тобой, так сказать этажом выше?
Music: Coal Chamber - Burgundy
Мысль про рояль понравилась, однако кто так любезно согласится тащить свой рояль, чтобы ты мог на нем поиграть? А не тащишь ли ты уже свой рояль, чтобы кто-то на нем намеревался сыграть? Всегда ли есть некто или нечто над тобой, так сказать этажом выше?
Music: Coal Chamber - Burgundy
(2) Re: Путь свободомыслия - где реальное начало?
06/03/07 20:47 © LovinGOD
Мысль про рояль понравилась, однако кто так любезно согласится тащить свой рояль, чтобы ты мог на нем поиграть?
Свой - никто, а вот грузчики по заказу, о которых я писал - запросто.
А не тащишь ли ты уже свой рояль, чтобы кто-то на нем намеревался сыграть? Всегда ли есть некто или нечто над тобой, так сказать этажом выше?
Для этого и нужно свободомыслие, чтобы анализировать свои действия и не играть на "дядю этажом выше", по крайней мере, на невыгодных ТЕБЕ условиях.
Свой - никто, а вот грузчики по заказу, о которых я писал - запросто.
А не тащишь ли ты уже свой рояль, чтобы кто-то на нем намеревался сыграть? Всегда ли есть некто или нечто над тобой, так сказать этажом выше?
Для этого и нужно свободомыслие, чтобы анализировать свои действия и не играть на "дядю этажом выше", по крайней мере, на невыгодных ТЕБЕ условиях.
(3) Re: Путь свободомыслия - где реальное начало?
06/03/07 21:16 © Paperdaemon
Смею заметить, некоторые вещи лучше делать самому, а то грузчики не те придут и не с роялем, тьфу тьфу =). Если дядя слишком умный, то в глобальном плане тебе будет маловыгодно, опять же почему не быть самому "дядей", над которым нет никого? Опять же это весьма и весьма проблематично, т.к. везде где можно и нельзя есть иерархия, причем по-большому счету 2-х типов - внешняя и внутренняя, например внешняя - свод законов, правил и т.д. - для "общественников", обывателей; и закон физической силы и природной целесообразности (когда например нек. животные не добивают своих после "выяснения отношений" в брачный период, хотя другие - жрут себе подобных при любом удобном случае) на уровне самоорганизации животного мира, а так же падших людей - бомжей - у них есть своя "неписанная" иерархия.
Хотя.. ты в принципе допускаешь возможность работы "на кого-то", если тебе это выгодно? А если дело касается банального обеспечения куском хлеба, которым как известно живут все, включая и свободомыслящих? Вот я вынужден работать на дядю исключительно чтобы оплачивать в том числе тот инет, которым сейчас пользуюсь.
Хотя.. ты в принципе допускаешь возможность работы "на кого-то", если тебе это выгодно? А если дело касается банального обеспечения куском хлеба, которым как известно живут все, включая и свободомыслящих? Вот я вынужден работать на дядю исключительно чтобы оплачивать в том числе тот инет, которым сейчас пользуюсь.
(4) Re: Путь свободомыслия - где реальное начало?
07/03/07 01:55 © LovinGOD
почему не быть самому "дядей", над которым нет никого? Опять же это весьма и весьма проблематично...
Я бы выделил два вида цепочек - одну рыночную - есть исполнитель, заказчик, заказчик заказчика и так далее, государство где-то пасётся на этом поле, зелень выщипывает... Тут всё просто, и не надо долго думать над цепочкой, если ты работаешь на кого-то или "на себя" (бизнес: работа не только "на себя", это так любят говорить понта ради).
В первом виде цепочек есть только два фактора - работа и результат, выраженный деньгами.
А второй вид - косвенно-экстраполяционный - он интересен, его надо просчитывать, и строго следить за тем, чтобы не стать жертвой эксплуатации со стороны так называемых "общественных ценностей". Когда человек работает практически нахаляву и считает себя частью "важной цепочки, делающей полезное для общества дело", например. Человек с такой вложенной программой уже порабощён заведомо тащить рояль в "светлое будущее". Впрочем, за счёт таких дураков мы и живём, на таких дураках государство и держится. И мир, наверно.
Хотя.. ты в принципе допускаешь возможность работы "на кого-то", если тебе это выгодно?
А есть какие-то другие приемлемые варианты, кроме просто отъёма денег, но это ведь тоже сложная и опасная работа? Локально - это понятно. Результаты труда сами по себе ничего не стоят без покупателя.
А глобально - с позиции свободомыслящего - нет никакого стремления к "пользе обществу", есть "высокие договаривающиеся стороны - Я и Общество". Если условия меня не устроят, я договор не подпишу, и ебись это общество конём, или гори огнём или преобразовывайся каким-то иным способом. А несвободомыслящий - подпишет, потому что "так воспитан" - быть рабом, приносить пользу.
Я бы выделил два вида цепочек - одну рыночную - есть исполнитель, заказчик, заказчик заказчика и так далее, государство где-то пасётся на этом поле, зелень выщипывает... Тут всё просто, и не надо долго думать над цепочкой, если ты работаешь на кого-то или "на себя" (бизнес: работа не только "на себя", это так любят говорить понта ради).
В первом виде цепочек есть только два фактора - работа и результат, выраженный деньгами.
А второй вид - косвенно-экстраполяционный - он интересен, его надо просчитывать, и строго следить за тем, чтобы не стать жертвой эксплуатации со стороны так называемых "общественных ценностей". Когда человек работает практически нахаляву и считает себя частью "важной цепочки, делающей полезное для общества дело", например. Человек с такой вложенной программой уже порабощён заведомо тащить рояль в "светлое будущее". Впрочем, за счёт таких дураков мы и живём, на таких дураках государство и держится. И мир, наверно.
Хотя.. ты в принципе допускаешь возможность работы "на кого-то", если тебе это выгодно?
А есть какие-то другие приемлемые варианты, кроме просто отъёма денег, но это ведь тоже сложная и опасная работа? Локально - это понятно. Результаты труда сами по себе ничего не стоят без покупателя.
А глобально - с позиции свободомыслящего - нет никакого стремления к "пользе обществу", есть "высокие договаривающиеся стороны - Я и Общество". Если условия меня не устроят, я договор не подпишу, и ебись это общество конём, или гори огнём или преобразовывайся каким-то иным способом. А несвободомыслящий - подпишет, потому что "так воспитан" - быть рабом, приносить пользу.