СВОБОДОМЫСЛИЕ
/ РЕЛИГИЯ / Разное / Исламский рай
Исламский рай
10/02/06 06:05  © LovinGOD
1. Мусульмане - благочестивый народ, который созерцает женщин в паранже с чадрой, не пьет спиртного и не увлекается излишествами материальной жизни.

2. Шахидам, то есть тем, кто пострадал (насмерть) во имя Аллаха, предлагается рай с девственницами, щербетом и прочими материальными удовольствиями.

3. Согласно религиозным верованиям, после смерти человек теряет свою физическую оболочку.

Вопрос философский: как п.1 увязывается с п.2 ? Я так полагаю, что в п.2 подразумевается всяческий разврат и буйство, что вряд ли послужит таким уж желанным удовольствием для человека, сумевшего обойтись без этих приятных излишеств в течение всей своей жизни.

Вопрос технический: как п.3 не препятствует наслаждению п.2 ? Тут я не могу вообще ничего предположить.

ВЫБОРКА И КОММЕНТАРИИ
 
(1) Re: Исламский рай
10/02/06 12:45  © iagiad
Вопрос философский: как п.1 увязывается с п.2 ? Я так полагаю, что в п.2 подразумевается всяческий разврат и буйство, что вряд ли послужит таким уж желанным удовольствием для человека, сумевшего обойтись без этих приятных излишеств в течение всей своей жизни.

Не знаю, как там у них, но напрашивается предположение что п.2 это прайс п.1 - вроде как будьте пока поумереннее а после оттянетесь...

Вопрос технический: как п.3 не препятствует наслаждению п.2 ? Тут я не могу вообще ничего предположить.

Ну наверно то что по их мнению остается после п.3, \"душа\" там или еще что, мистический остаточный образ, загоняют в эдакий эмулятор и execute\'ят...

(2) Re: Исламский рай
12/02/06 04:09  © sn
> Вопрос философский: как п.1 увязывается с п.2 ? Я так полагаю, что в п.2 подразумевается всяческий разврат и буйство, что вряд ли послужит таким уж желанным удовольствием для человека, сумевшего обойтись без этих приятных излишеств в течение всей своей жизни.

Нет, почему же. Ислам признает "обезьяну" в человеке, но Аллах требует, чтобы человек демонстрировал свое подчинение ему, насильно ограничивая себя. Т.е. запретные удовольствия плохи не априори, а потому, что их запретил Аллах. Но Аллах обещает, что те, кто проявят свою веру и будут соблюдать его запреты и предписания, потом с лихвой получат все жизненные наслаждения, а те, кто не будет, потом будут испытывать вечные мучения. Т.е. запреты - это главным образом проверка веры. Вторая причина - аскетизм и самоограничения воспритывают дисциплинированность, умеренность, которые способствуют более стабильной и комфортной организации общества в нынешней жизни (в аскетичной и дисциплированной культуре меньше воров, грабителей, убийц, насильников и проч., там всяких "возмутителей спокойствия" вроде панков и скинхедов и т.д.). В раю же все асболютно праведны в своих помыслах, поэтому причин загонять людей в тесные рамки самоограничений там уже нет.

> Вопрос технический: как п.3 не препятствует наслаждению п.2 ? Тут я не могу вообще ничего предположить.

П.3 спорный. В христианстве по его поводу ведутся теологические споры, а в исламе утверждается, что после смерти праведники возраждаются практически в таком же физическом теле (например, даже утверждается, что у шахидов на месте их ран будут сиять звезды), по крайней мере, с теми же физическими свойствами (жажда, голод, сексуальное влечение и т.п.). Одно из исламских утверждений про рай: при входе в него есть бездонное озеро с водой, белее молока и слаще меда, и тот, кто делает из него хотя бы один глоток, навсегда перестает испытывать жажду.

В христианстве же в некоторый конфликт вступают учение собственно И. Христа (про вечный нетленный дух, про "бога в каждом из нас" и проч.) и учения других пророков. В частности, И. Богослов в своем Откровении прямо говорит, что после Апокалипсиса Царство Божее будет находится на Земле, и Бог будет восседать в нем на абсолютно физическом троне в качестве царя.

(3) Re: Исламский рай
12/02/06 04:53  © LovinGOD
Выводы, вопросы и соображения:

Значит, Аллах, таким образом, предлагает человеку отодвинуть разгульную жизнь до "после смерти"? "Насиловать, убивать, грабить" - погоди, не здесь, потом? А как насчет гомосексуализма - в раю он тоже будет разрешён? Ведь всё это не "аморально", а "временно аморально"?

О праведности помыслов, тем более, об абсолютном - согласно сказанному тобой, я могу быть сколь угодно неправедным, просто мне будет ВЫГОДНЕЕ подождать лет 70, чтобы оторваться потом. Естественно, если я поверю в исламскую концепцию рая.

Это всё несколько напоминает, назовём её стереотипно, "американскую потребительскую веру в Бога" - сделка "я пожертвую телеевангелисту и по воскресеньям буду ходить в церковь, и тем самым зарезервирую себе место в раю".

И, наконец, к вопросу о достоверности самой концепции - уж очень она удобно заточена под "оптимальную организацию общества", что наводит на подозрения.

>> Вопрос технический: как п.3 не препятствует наслаждению п.2 ? Тут я не могу вообще ничего предположить.
> П.3 спорный.
Тут мне нечего добавить, это был, скорее, наезд на неправдоподобность концепции, хотя ответ был интересен.

(4) За что пускают в исламский рай
14/02/06 01:52  © sn
> Значит, Аллах, таким образом, предлагает человеку отодвинуть разгульную жизнь до "после смерти"? "Насиловать, убивать, грабить" - погоди, не здесь, потом?

Не совсем. Насиловать, грабить, убивать - всего этого здоровой "обезьяне" в человеке как правило не так уж хочется. Грабеж и убийство - это средства повышения благосостояния и решения конфликтов в нынешней жизни. От них Аллах предписывает воздерживаться, а в раю в них уже просто не будет необходимости. С изнасилованием такая же ситуация. В нынешней жизни муслим должен контролировать свое сексуальное влечение, а в раю ему будет предоставлена возможность безгранично удовлетворять его "по обоюдному согласию" с гуриями.

> А как насчет гомосексуализма - в раю он тоже будет разрешён?

Антиисламские пропагандисты утверждают, что, помимо гурий, Аллах обещает праведникам 50 хорошеньких молоденьких мальчиков. Но мне ничего подобного в Коране найти не удалось ;).

> Ведь всё это не "аморально", а "временно аморально"?

Перечисленное тобой аморально всегда, т.к. оно корыстно и антигуманно. В отличие, например, от секса. А к гомосексуалистам муслимы относятся как к психически больным со всеми вытекающими ("нормальному человеку никогда такого не захочется").

> О праведности помыслов, тем более, об абсолютном - согласно сказанному тобой, я могу быть сколь угодно неправедным, просто мне будет ВЫГОДНЕЕ подождать лет 70, чтобы оторваться потом. Естественно, если я поверю в исламскую концепцию рая.

Так это и не скрывается. В Коране прямо утверждается: "Заключите сделку с Аллахом, ведь это самая выгодная сделка из возможных!". И даже муджахеды часто об этом говорят ("Мы заключили сделку с Аллахом: наши жизни и усилия в обмен на рай").

В Исламе, в отличие от христианства, самое главное - признание таухида (единоналичия Аллаха и его единоначалия над всеми существами). Свидетельствование этого ("лаИллахаИллаАллах") уже делает человека мусульманином. Ислам в этом плане намного более искреннен и намного менее эмоционализирован, чем христианство (с его "вам следует открыть Бога в себе" и проч. туманом). От муслима требуется верить в существование Аллаха, признавать его власть и стараться соблюдать его предписания. В отличие от христианства, в исламе во время Страшного Суда (tm) не будет весов с совершенными грехами и совершенными благими деяниями на чашах. Вместо этого, Аллах будет по своему усмотрению прощать грехи и вводить в рай тех, кого пожелает. И его главным критерием во время этого отбора будет уровень имана человека, т.е. сила его убежденности в факте таухида. Все остальное - вторично.

Эмоциональные отношения, конечно, также присутствуют, но они не требуются от верующего в обязательном порядке. Например, не требуется любить Аллаха, хотя подразумевается, что каждый мусульманин его любит (за то, что Аллах дал ему жизнь и т.п.). Вообще, когда-то хорошо сказал мой преподаватель по "Введению в Библию": "Когда по ТВ говорят, что ислам - религия мира и т.п., - не верьте. В Коране слово "любовь" упоминается 5 раз".

> Это всё несколько напоминает, назовём её стереотипно, "американскую потребительскую веру в Бога" - сделка "я пожертвую телеевангелисту и по воскресеньям буду ходить в церковь, и тем самым зарезервирую себе место в раю".

В Библии тоже есть фраза о взаимовыгодной сделке, где-то в Послании к римлянам. Но христианство на этом не акцентируется, скорее наоборот, пропагандирует "бескорыстную" веру и любовь к Богу.

> И, наконец, к вопросу о достоверности самой концепции - уж очень она удобно заточена под "оптимальную организацию общества", что наводит на подозрения.

С другой стороны, муслимы парируют, что один человек (Мухаммад), да при том еще и не имеющий особого образования, вряд ли смог бы за короткий период разработать систему оптимальной организации общества. А шариат, кстати, на роль таковой весьма серьезно и небезосновательно претендует (имеется ввиду модель общества, наиболее благоприятная для жизни homo scotinius).

Ex.time (sec): 0.09801