Re: Исламский рай |
sn 12/02/06 04:09 |
> Вопрос философский: как п.1 увязывается с п.2 ? Я так полагаю, что в п.2 подразумевается всяческий разврат и буйство, что вряд ли послужит таким уж желанным удовольствием для человека, сумевшего обойтись без этих приятных излишеств в течение всей своей жизни.
Нет, почему же. Ислам признает "обезьяну" в человеке, но Аллах требует, чтобы человек демонстрировал свое подчинение ему, насильно ограничивая себя. Т.е. запретные удовольствия плохи не априори, а потому, что их запретил Аллах. Но Аллах обещает, что те, кто проявят свою веру и будут соблюдать его запреты и предписания, потом с лихвой получат все жизненные наслаждения, а те, кто не будет, потом будут испытывать вечные мучения. Т.е. запреты - это главным образом проверка веры. Вторая причина - аскетизм и самоограничения воспритывают дисциплинированность, умеренность, которые способствуют более стабильной и комфортной организации общества в нынешней жизни (в аскетичной и дисциплированной культуре меньше воров, грабителей, убийц, насильников и проч., там всяких "возмутителей спокойствия" вроде панков и скинхедов и т.д.). В раю же все асболютно праведны в своих помыслах, поэтому причин загонять людей в тесные рамки самоограничений там уже нет.
> Вопрос технический: как п.3 не препятствует наслаждению п.2 ? Тут я не могу вообще ничего предположить.
П.3 спорный. В христианстве по его поводу ведутся теологические споры, а в исламе утверждается, что после смерти праведники возраждаются практически в таком же физическом теле (например, даже утверждается, что у шахидов на месте их ран будут сиять звезды), по крайней мере, с теми же физическими свойствами (жажда, голод, сексуальное влечение и т.п.). Одно из исламских утверждений про рай: при входе в него есть бездонное озеро с водой, белее молока и слаще меда, и тот, кто делает из него хотя бы один глоток, навсегда перестает испытывать жажду.
В христианстве же в некоторый конфликт вступают учение собственно И. Христа (про вечный нетленный дух, про "бога в каждом из нас" и проч.) и учения других пророков. В частности, И. Богослов в своем Откровении прямо говорит, что после Апокалипсиса Царство Божее будет находится на Земле, и Бог будет восседать в нем на абсолютно физическом троне в качестве царя.
|
|
|
|