СВОБОДОМЫСЛИЕ
/ (ОБЩЕСТВО, ОКРУЖЕНИЕ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ) / Личные заметки / Впечатления от поездки в Киев
Впечатления от поездки в Киев
17/02/08 02:41  © LovinGOD
В конце прошлой - начале этой недели четыре дня был в Киеве.

Киев в конце 1990-х - начале 2000-х был, в общем, таким зеленым кладбищем - зеленым по количеству деревьев, а кладбищем - по состоянию духа населения. Но уже с прошлого-позапрошлого года он превратился в своего рода Москву - бесконечные пробки, многочисленные лица провинциальной национальности, и энергетика жизни, нет, скорее - существования, но бурного.

Обычно при посещении большого города у жителей провинции возникает желание в него переехать. Мне тоже знакомо это желание на собственном опыте. Но на этот раз такого желания вовсе не возникло, как и в прошлом году тоже.

Я живу в провинции, хотя, собственно, скорее я там и не живу, а живу в квартире, выходя за продуктами и прогуляться. Телевизор тоже не смотрю - читаю новости в Интернете и иногда слушаю через Интернет радио, или немного смотрю онлайн-вещание некоторых телеканалов. Сайты смотрю, в основном, с отключенными картинками (не из-за проблем с трафиком, а из-за неинформативности картинок, особенно на новостных сайтах, где лепят картинку по ключевому слову, а не по событию). И когда я приехал в Киев, на меня обрушился сразу весь поток рекламы - с биг- и всяких других бордов, видеоэкранов, и аудио. Впрочем, с аудио ничего не вышло - все четыре дня я слушал только плеер, превращая окружающее в клип Slayer, Rotting Christ или старой Metallica. Даже в маршрутках уже стоят LCD-мониторы, которые крутят немного развлекательного контента с целью впаривания рекламы. Ну и в метро то же самое. В метро я обычно узнаю станцию по фактуре стены... Смотрю в окно, а там всё заклеено нафиг. Особенно засрали рекламой одну из центральных станций "My dying Незалежности" - всю обклеили ярко красной рекламой Nescafe. Осталось только кипяточком станцию залить, желательно, в час пик. Instant потребители в тряпичных гранулах.

Нет, меня не раздражает реклама, я наблюдатель, и это всё забавно. Заставляет задуматься атмосфера, создаваемая этим всем спамом. Спам ведь не для того рассылают, чтобы тысяча Вась Пупкиных выругалась матом, а для того, чтобы один и тысячи Вась Пупкиных что-то купил.

Что же касается восприятия рекламы с позиции здравого смысла, то я придумал типовой рекламный бигборд. Обычно он выглядит так - какая-то вещь, и рядом - цифра -30% или -50%, старая цена и зачеркнутая новая. Типа распродажа чего-нибудь ненужного. Новый бигборд должен выглядеть так: перечеркнутая вещь и снизу подпись: "-100%".

Проблема в том, что реклама действует - одним на кошелёк, а другим - на мозги. Один пойдёт и купит, опустошив кошелёк, а другой будет трахать себе мозги тем, что не может этого купить, и будет либо копить на это ненужное, либо работать больше, чтобы купить это ненужное. Тот, кто уже это купил, будет хвастаться перед другими, создавая дополнительное давление на мозги. Вот такая атмосфера всеобщего потребительского угара. Некогда думать, некогда развиваться - работать и покупать, чтобы черпать моральные силы для продолжения работы, которая позволит покупать...

О встречах. Успел повстречаться и пообщаться с десятью людьми, уделяя каждому по несколько часов. Подробности, конечно, разглашать не буду, но, скажу, что со всеми было интересно и даже полезно. Но, в принципе, такие встречи, конечно, плохая идея (если не считать, что лучше так, чем никак). Рваный обмен информацией, мыслями, накопленными за много месяцев, вперемежку с просто флудом - это же не деловые встречи, поэтому и "о погоде" тоже. Встречаться надо по-другому - на несколько дней зависать вместе, опционально выпивать, желательно, всё же, умеренно, в общем, чтобы не было узких временных рамок. Тогда и поговорить можно обо всём, а не только о том, что успело прийти в голову.

В следующий раз выберусь из своих Анонимных Проксей ближе к лету, если кому интересно - можно организовать настоящие встречи. Или - helcome ко мне. Хотя у меня возникло такое ощущение, что людям уже не до долгих встреч и общения. Так, встретиться иногда ненадолго в формате "тусовочка после работы", и снова уйти в свою схему.
ВЫБОРКА И КОММЕНТАРИИ
 
(1) Re: Впечатления от поездки в Киев
10/04/08 10:11  © vladfoto

реклама действует - одним на кошелёк, а другим - на мозги. Один пойдёт и купит, опустошив кошелёк, а другой будет трахать себе мозги тем, что не может этого купить, и будет либо копить на это ненужное, либо работать больше, чтобы купить это ненужное.

реклама еще и УЧИТ!
учит НЕ замечать ненужное для Тебя, учит игнорировать и бойкотировать.

когда-то, долгое время пришлось пользоваться почтовой службой через веб-интерфейс и это помогло выучиться не видеть в упор агрессивной, мигающей, пестрой банерной рекламы, не знакомиться с рекламными сообщениями, посылами, призывами (месседжами).
и не то, чтобы делать над собой специальное усилие, а просто - мимодумно не слышать призыва рекламы: "познакомься с тем, что я КРИЧУ!"

и я благодарен за это рекламе.

(кстати, "новостями" тоже стоит себя приучить не интересоваться)
Ex.time (sec): 0.23520