>> Но свободомыслящие - ДРУГИЕ. Почему другие - я уже излагал. Предлагаю вам тоже изложить - в чём вы, как свободомыслящий, отличаетесь от других людей, либо, в чём может быть отличие свободомыслящего, если вы себя к ним не относите.
sn> А имхо категориального отличия как такового нет. Просто есть отличия в большом множестве частностей, связанные с тем, что бол-во людей воспринимают реальность предвзято, необъективно и некритично, а свободомыслящие - наоборот. Короче, просто более разумные, имхо.
Если оценивать эти параметры восприятия сравнительно, то принципиальных отличий нет. Но при этом нельзя сказать, что свободомыслящие - полностью критичны, непредвзяты и объективны. Они могут не быть таковыми ввиду недостатка информации.
Разницу я вижу в том, что свободомыслящие стремятся воспринимать реальность более непредвзято, объективно и критично. Несвободомыслящие - не стремятся, даже наоборот, стараются подогнать реальность под свои рамки. И те, и другие могут быть на разном уровне объективности восприятия, но идут в разном направлении.
>> Чтобы положить конец выяснению терминологии, предлагаю считать, что свободомыслящие - это один из видов людей, не связанный с национальной, расовой и половой характеристикой.
А можно ли сформилировать четкие критерии принадлежности? Просто, при определенном формилировании, свободомыслящими себя могут назвать очень многие...
Сложно сказать, что первично, а что вторично, но попробую. Во-первых, это главенство разума над животным и эмоциональным (возможно, эмоции - это человеческий аналог условных рефлексов у животных). Все, что генерируется в психике, проходит критический анализ разума (в идеальном случае). СМ может пропустить кое-что, да, но не-СМ даже не пытается анализировать ("я такой какой я есть", "я - это мои эмоции, желания, животное").
Во-вторых, самоосознание - осознание себя автономным существом, морально не принадлежащим ни к каким общностям, и, следовательно, не считающих своим долгом выполнять какие-либо "общественные миссии". Из второго следует взгляд на мир "со стороны", психологическая невовлеченность в его течения и, главное, наверно - отсутствие потребности в этом вовлечении.