СВОБОДОМЫСЛИЕ
/ (ГОСУДАРСТВО, СЕМЬЯ) / Новости / Уничтожить семейные ценности поможет ... реклама ?
Уничтожить семейные ценности поможет ... реклама ?
10/07/03 11:51  © LovinGOD
Семью скоро окончательно отменят

Производители дорогих товаров надеются заработать миллиарды на искоренении семейных ценностей. Россия, к счастью, пока слишком бедна

Британская компания Datamonitor, специализирующаяся на исследованиях потребительского рынка, завершила работу по определению самого перспективного клиента для торговых компаний. В результате проведенного исследования специалисты компании выяснили, что холостые англичане тратят на потребительские товары в два с лишним раза больше, чем их семейные ровесники. Эксперты считают, что ничего странного в этом нет, ведь у свободных от семейных уз граждан большая часть заработка идет на - в первую очередь на дорогие товары и услуги. Западные фирмы, прекрасно понимая привлекательность для них этой категории клиентов, стараются всеми способами привить в общественном сознании позитивный имидж образа жизни. Немалая часть западных рекламных компаний показывает во всей красе преимущества жизни холостяков-гедонистов, то есть тех, кто живет только для себя. При этом европейские товаропроизводители проецируют стиль своих рекламных компаний и на другие страны, где продается их продукция, в том числе и на Россию. Социологи опасаются, что подобная массированная пропагандистская атака образа жизни может в долгосрочной перспективе существенно скорректировать планы правительства по улучшению демографической ситуации в стране.

Стоимость потребительских товаров, которые покупают европейские холостяки обоих полов в возрасте от 25 до 60 лет, составляет сейчас 140 млрд евро в год. В то же время, по прогнозам аналитиков европейских маркетинговых компаний, в ближайшее время ежегодно не обремененные семьей граждане будут покупать на 7% больше. В итоге уже к 2008 году общая сумма их затрат на потребительские товары превысит 200 млрд евро в год. Уже сегодня, согласно исследованию, холостяки тратят на еду, напитки и предметы личной гигиены в два раза больше, чем их семейные ровесники. Например, каждый одинокий англичанин 35-49 лет тратит около 4,5 тыс. евро в год на потребительские товары. А их семейные ровесники не больше 2 тыс. евро в год. , - сказал RBC daily директор маркетингового агентства Роман Шалимов. Гедонисты тратят большую часть своих доходов именно на себя, у них нет того объема перераспределенных доходов в пользу других членов семьи (неработающей жены, детей). Кроме того, у холостяков значительно меньше средств идет на так называемое отложенное потребление, например, у них не возникает потребности копить деньги на учебу своим детям или на квартиры для подрастающих отпрысков. По словам аналитика Datamonitor Эндрю Рассэл, сегодня европейским компаниям нужно бросить все силы на то, чтобы понять систему жизненных ценностей гедонистов и их требования к товарам. Он считает, что из желания этой социальной группы жить только для себя и тратить на себя много денег можно извлечь огромную выгоду.

Однако, похоже, компании не только стараются сегодня угодить гедонистам-холостякам, но и сформировать позитивный образ этой категории покупателей для воспитания новых клиентов, предпочитающих образ жизни семье. . Все большее число товаропроизводителей также эксплуатируют образ успешного холостяка в рекламе своих товаров. Понятно, что кому-то это приносит дополнительные доходы, однако социологи опасаются, что подобная массированная пропагандистская атака образа жизни может нанести серьезный удар по уже деформированным устоям семейной жизни в развитых странах.

Кстати, подобные опасения выражают и российские специалисты, которые полагают, что европейские компании обязательно спроецируют свою стратегию и на потребляющие ее товары Россию, а за ними потянутся и наши производители (сейчас гедонистический образ жизни популярен в основном в среде российской элиты и активно пропагандируется на страницах глянцевых и журналов). По мнению ведущих отечественных маркетологов, этот процесс уже набирает обороты у нас в стране, уже произошла переориентация целого ряда производителей на холостяцкий имидж своей продукции, на пропаганду образа жизни. .

Правда, полагают эксперты, в России все же больше предпосылок к тому, чтобы гедонистический культ не получил широко распространения. . Концепция рекламного ролика пропагандировала образ "настоящего свободного мужика", который должен был проводить время в мужской компании за кружкой пива, а не ходить с женой на балет. По мнению менеджера по маркетингу Sun Interbrew Вячеслава Кузьменко, эта концепция была неудачной: исследования в фокус-группах показали, что шутки насчет семейных ценностей в новых роликах "Толстяка" оказались слишком жесткими. Люди могут шутить о работе, политике, но не о семейных ценностях, констатировали маркетологи, объясняя снижение за 6 месяцев после раскрутки ролика доли рынка "Толстяка" на 0,6%.


// Отдел экономики

// Лада Федорова, 10.07.2003

// RBCDaily.ru
Поиск по сайту

Ex.time (sec): 0.15311