Эта тема родилась из ссылки на одну из картинок, присланных мне SN с сайта http://yarowrath.livejournal.com. Я высказался не только по картинке, но и по сайту, слово за слово, родилось обсуждение, которое с согласия обеих сторон выносится на публику.
SN пишет: Этот Яроврат и его идеология постепенно набирают популярность, хотя пока до национал-патриотов (типа Варракса) им еще далеко. Кратко охактеризовать ее можно так: Белый расизм+антироссиянство и антиимпериализм (выступают за дробление РФ)+прозападничество (проевропейскость)+радикальный либерализм (вплоть до анархизма)+оккультизм/оккультное язычество+свобода нравов/гедонизм (даже блядство считают "искренне арийским поведением женщины"). Т.е. в отличие от "классических" современных националистов/расистов, они стремятся построить не тоталитарное догматичное и эксплуатирующее индивида общество, а анархическое и либеральное. С т.з. удобства для свободомыслящих такие расисты более приемлемы, чем апологеты дяди Сталина и его методов.
ВЫБОРКА И КОММЕНТАРИИ
(6) Re: Национал-либерализм
16/12/06 10:18 © *Spam_Shady
Мда, пробежался по ЖЖ YaroWrath-a - интересно он сам уже сталь личем-скелетом без мяса? )) Идеология, имхо, сильнее там, где она топорнее внизу и витиеватей вверху, здесь же получается все наоборот - цели - примитивны до безобразия - борьба за некую "белую расу", а схема реализации и "набор инструкций" для адептов-новичков ужасает пестротой определений, перекрестных ссылок и цитат, в бурде которых можно утопить не один титаник.
(7) Re: Национал-либерализм
16/12/06 10:22 © *sn
>> В целом имхо "дружат с головой" не менее, чем другие националисты.
> Тут я с тобой не согласен...
Я написал: "дружат с головой" не менее других националистов. Оно же - "не дружат с головой" не более.
> Исключение: если человек толкает разные националистические идеи с какой-то своей целью, то он очень даже дружит с головой.
В этом случае он лицемер, а не националист по мировоззрению.
>> "Национал-либералы", напротив,...
> В принципе, идея СРАВНИТЕЛЬНО с чистым нацизмом и коммуно-нацизмом (вот вам определеньице для брякающего орденами сталиниста-невсехвойнаубила) позитивная,
Ну да, речь и шла исключительно про сравнительный аспект.
> но... она взаимоисключает себя и при глубоком рассмотрении лишена смысла.
Те или иные шовинистические взгляды сами по себе не склоняют к какой-то конкретной политической позиции. Так сложилось, что для современных радикальных славянских националистов/расистов характерно стремление к ультра-консервативному тоталитарному режиму, и соответствующей модели общества. Среди европейских и американских националистов распросранены отчасти другие политические воззрения, и "яровратовцы" мировоззренчески более близки к ним, чем к своим соплеменникам. Даже США с их "правом превыше всего" и "демократическими идеалами" возникли в результате националистического порыва и под националистическими лозунгами. Так что взаимоисключающего тут нет, имхо.
Возникает вопрос, как в таком национал-либерализме проявляется национал-составляющая? Допустим, отличить кавказца от славянина можно почти всегда даже по внешнему виду, а уж тем более негра от белого. К еврею придётся (не всегда успешно) лезть в паспорт или гинекологическое древо. И что, на этом держится вся идея? Если ты русский по морде - тебе все права, а если нет - пшёл вон?
Расисты аппелируют к генетической ущербности "низших рас". Соответственно, при должном уровне технико-технологического прогресса дискриминировать предлагается по генотипу. Ну а, на данный момент, отличать, как и уличные скинхеды, по морде, паспорту и культуре. Их цель ведь не выгнать всех инородцев до одного, а "сохранить кровь великой белой расы", недопустить массовое смешение. Основную массу инородцев реально отсеять с помощью районных "расологических троек", сформированных из бывших скинхедов. Конечно, случайные жертвы среди коренных арийцев наверняка будут, но идеологи этого и не отрицают. "Ни одно сражение не побеждается без жертв" и т.п.
Очевидно, что для поддержки национал-составляющей понадобятся другие признаки, например, какой-то самоидентификации, приверженности к чему-либо и так далее. То есть, придётся придумывать определение "правильного представителя нации" и что-то делать с "неправильными". В итоге мы, скорее всего, получим подобие гитлеровской Германии. Там аналогично поступали с "неарийскими", но и "арийцы" были подчинены весьма тоталитарным правилам. Инородцев, значит, повыгоняем, и начнём вставлять мозги соплеменникам на предмет того, какими они должны быть. И где же тут, собственно, либерализм?
В том-то и дело, что Яроврат и Ко. прежде всего именно расисты, а не националисты или традиционалисты (и к ортодоксальным националистам относятся не намного лучше, чем к "жидолиберастам"). Как и бол-во европейских правых радикалов (между европейскими нациями сильны межнациональные связи, т.к. они исторически жили довольно тесно, в отличие от изолированной от остальной Европы России), насколько я могу судить. Поэтому заботит их не национал-составляющая, а этно-расовая. Которая, так или иначе, но содержится в генотипе особи. Среди "сочувствующих" "национал-либералам" есть даже гомосеки. Правда, за полноценных соратников те их пока все же не признают :).
>> Как результат - в мире нет более разобщенных политико-идеологических движений, чем шовинистические. И единство, к которому они постоянно призывают, им только снится :).
> Это только для славян характерно, или вообще?
Ну, я их так особо не изучаю, но для США, например, тоже характерно, чтобы один и тот же человек состоял сразу в 10-15 разных организациях. Т.е., тоже, сколько националистов - столько организаций (а значит, и идеологическо-политических противоречий).
> Тут я с тобой не согласен...
Я написал: "дружат с головой" не менее других националистов. Оно же - "не дружат с головой" не более.
> Исключение: если человек толкает разные националистические идеи с какой-то своей целью, то он очень даже дружит с головой.
В этом случае он лицемер, а не националист по мировоззрению.
>> "Национал-либералы", напротив,...
> В принципе, идея СРАВНИТЕЛЬНО с чистым нацизмом и коммуно-нацизмом (вот вам определеньице для брякающего орденами сталиниста-невсехвойнаубила) позитивная,
Ну да, речь и шла исключительно про сравнительный аспект.
> но... она взаимоисключает себя и при глубоком рассмотрении лишена смысла.
Те или иные шовинистические взгляды сами по себе не склоняют к какой-то конкретной политической позиции. Так сложилось, что для современных радикальных славянских националистов/расистов характерно стремление к ультра-консервативному тоталитарному режиму, и соответствующей модели общества. Среди европейских и американских националистов распросранены отчасти другие политические воззрения, и "яровратовцы" мировоззренчески более близки к ним, чем к своим соплеменникам. Даже США с их "правом превыше всего" и "демократическими идеалами" возникли в результате националистического порыва и под националистическими лозунгами. Так что взаимоисключающего тут нет, имхо.
Возникает вопрос, как в таком национал-либерализме проявляется национал-составляющая? Допустим, отличить кавказца от славянина можно почти всегда даже по внешнему виду, а уж тем более негра от белого. К еврею придётся (не всегда успешно) лезть в паспорт или гинекологическое древо. И что, на этом держится вся идея? Если ты русский по морде - тебе все права, а если нет - пшёл вон?
Расисты аппелируют к генетической ущербности "низших рас". Соответственно, при должном уровне технико-технологического прогресса дискриминировать предлагается по генотипу. Ну а, на данный момент, отличать, как и уличные скинхеды, по морде, паспорту и культуре. Их цель ведь не выгнать всех инородцев до одного, а "сохранить кровь великой белой расы", недопустить массовое смешение. Основную массу инородцев реально отсеять с помощью районных "расологических троек", сформированных из бывших скинхедов. Конечно, случайные жертвы среди коренных арийцев наверняка будут, но идеологи этого и не отрицают. "Ни одно сражение не побеждается без жертв" и т.п.
Очевидно, что для поддержки национал-составляющей понадобятся другие признаки, например, какой-то самоидентификации, приверженности к чему-либо и так далее. То есть, придётся придумывать определение "правильного представителя нации" и что-то делать с "неправильными". В итоге мы, скорее всего, получим подобие гитлеровской Германии. Там аналогично поступали с "неарийскими", но и "арийцы" были подчинены весьма тоталитарным правилам. Инородцев, значит, повыгоняем, и начнём вставлять мозги соплеменникам на предмет того, какими они должны быть. И где же тут, собственно, либерализм?
В том-то и дело, что Яроврат и Ко. прежде всего именно расисты, а не националисты или традиционалисты (и к ортодоксальным националистам относятся не намного лучше, чем к "жидолиберастам"). Как и бол-во европейских правых радикалов (между европейскими нациями сильны межнациональные связи, т.к. они исторически жили довольно тесно, в отличие от изолированной от остальной Европы России), насколько я могу судить. Поэтому заботит их не национал-составляющая, а этно-расовая. Которая, так или иначе, но содержится в генотипе особи. Среди "сочувствующих" "национал-либералам" есть даже гомосеки. Правда, за полноценных соратников те их пока все же не признают :).
>> Как результат - в мире нет более разобщенных политико-идеологических движений, чем шовинистические. И единство, к которому они постоянно призывают, им только снится :).
> Это только для славян характерно, или вообще?
Ну, я их так особо не изучаю, но для США, например, тоже характерно, чтобы один и тот же человек состоял сразу в 10-15 разных организациях. Т.е., тоже, сколько националистов - столько организаций (а значит, и идеологическо-политических противоречий).
(8) Re: Национал-либерализм
17/12/06 08:45 © *sn
Оказывается, и название "Национал-либерализм" уже на самом деле давно в ходу: "Как давно задумывал - программа русского Национал-либерализма..."
"1. Историческая/идеологическая составляющая НЛ
- отказ от приемственности СССР;
- возвращение всем топонимам, кои были изменены при большевиках - их исконных названий
- признание ВКП(б)-КПСС - антилегитимной терористической организацией, незаконно удерживающей власть с 1917 по 1991 год
-безоговорочная реабилитация всех участников Русского Освободительного Движения времен Второй Гражданской Войны (1941-1945)
-oткрытый суд над злодеяниями ВКП(б)-КПСС, ЧК (и ее наследников НКВД-КГБ и проч.)
-люстрация чекистов/коммунистов во власти и церкви, прежде всего РПЦ МП
-Роспуск РПЦ МП, как структуры, запятнавшей себя сотрудничеством с большевицкой преступной властью?
-Осуществление на практике принципа секулярного государства: Церковь - автономна от власти и наоборот;
(to be continued)
2. -Политическая
-роспуск РФ
-предоставление независимости всем "нацменским" образованиям
-на базе русских областей - создание Конфедерации Русских Республик
3. -Экономическая
-поддержка малого и среднего бизнеса
-введение в действие проекта "непереходной нефтяной ваучер" - за каждым русским, гражданиним КРР - закрепляется доля нефтепрома в виде непереходной акции.
-ориентация на европейский инвестиционный капитал"
"1. Историческая/идеологическая составляющая НЛ
- отказ от приемственности СССР;
- возвращение всем топонимам, кои были изменены при большевиках - их исконных названий
- признание ВКП(б)-КПСС - антилегитимной терористической организацией, незаконно удерживающей власть с 1917 по 1991 год
-безоговорочная реабилитация всех участников Русского Освободительного Движения времен Второй Гражданской Войны (1941-1945)
-oткрытый суд над злодеяниями ВКП(б)-КПСС, ЧК (и ее наследников НКВД-КГБ и проч.)
-люстрация чекистов/коммунистов во власти и церкви, прежде всего РПЦ МП
-Роспуск РПЦ МП, как структуры, запятнавшей себя сотрудничеством с большевицкой преступной властью?
-Осуществление на практике принципа секулярного государства: Церковь - автономна от власти и наоборот;
(to be continued)
2. -Политическая
-роспуск РФ
-предоставление независимости всем "нацменским" образованиям
-на базе русских областей - создание Конфедерации Русских Республик
3. -Экономическая
-поддержка малого и среднего бизнеса
-введение в действие проекта "непереходной нефтяной ваучер" - за каждым русским, гражданиним КРР - закрепляется доля нефтепрома в виде непереходной акции.
-ориентация на европейский инвестиционный капитал"
(9) Re: Национал-либерализм
19/12/06 14:15 © *Critic
Сильно не вникал в особенности приводимой автором нс-идеологии (лениво изучать материалы карликовых тусовок вроде этой), но судя по статье Апология анархизма представление об анархизме у автора извращено настолько, что хоть стой, хоть падай. В сущности, безгосударственность устройства приводимого общества ни на грамм не делает его анархическим; это скорее деконструкция государства до уровня Дикого Запада, семейно-клановой системы, в которой сильный всегда прав. Не говоря уже о религиозных (неоязыческих/сатанинских) аспектах, которые, по-моему противоречат как анархизму, так и либерализму, с его кодексом граждаских прав и свобод.
(10) Re: Национал-либерализм
21/12/06 07:58 © *mz