СВОБОДОМЫСЛИЕ
/ () / Статьи / О дураках, дорогах и правильном асфальте
О дураках, дорогах и правильном асфальте
26/03/09 04:43  © NomadRain
...концептуальное несовершенство мироздания

Концепция виндус как среды - подставить костыль.

Для решения любой возникающей задачи. В этой среде не существует ни толковой абстракции, позволяющей решать типовые задачи стандартными средствами, ни чёткого регламентирования функционального назначения тех, или иных элементов среды.

Для каждой типовой задачи существует "специальная программа". Другие задачи невыполнимы.

Мне глубоко насрать - вызывает-ли это какие-либо затруднения, или неудобства у потребителей виндус.

Мне похуй на то, что они у себя на машине изобретают велосипед - в виде замены концепции монтирования всех блочных устройств в единую иерархию с чётко регламентированным функциональным назначением её элементов, на условное деление устройств (т.н. "дисков") по функциональному назначению, дескать: "на диске цэ у меня виндус (и никто из гостей пажалста не лазайте туда), на диске дэ у меня праграмы (и туда тоже не лазайте), на диске е порнушка" и так далее... Классический костыль как полуфункциональная компенсация безграмотной концепции.

Мне насрать и растереть как они на своей машине прописывают пути к бинарям и разделяемым библиотекам очередного установленного пакета (пусть это будет masm32 например) поставившегося целиком в свой собственный каталог хер знает где, в отсутствие чёткого регламента - где чему лежать.

На моей машине - мне такого говна не нужно. И мне не нужно последствий их жизнедеятельности вообще ни на какой машине из тех - с которыми я имею дело.

Я хочу иметь исполняемые файлы в каталоге для исполняемых файлов, библиотеки - в каталоге для библиотек, документацию - в каталоге для документации и так далее...

...Я хочу монтировать раздел со всем этим барахлом только для чтения. Я хочу, чтобы возможность записи в моей системе была только в /var /tmp и каталоги с данными пользователей.

Я хочу чтобы любой файл/каталог, за пределами домашних каталогов пользователей был учтён системой менеджмента пакетов - чтобы Я всегда знал кто он, откуда и какого хера вообще делает в моей машине.

Я хочу ставить любое количество таких-же окружений в произвольный подкаталог у меня дома, собирая их с отладкой и не влияя на основную систему - не используя никаких грёбаных "виртуальных машин".


Юникс на столе - это наиболее подходящее решение.

Окружение от ГНУ натянутое на линукс или бсд - это на данный момент наиболее перспективно развивающееся и наиболее доступное решение.

Нарекания вызывают только конкретные настольные программы от ГНУ и только лишь по той прчине - что выпуск (не разработка, а именно выпуск в свет) открытого софта не имеет чёткой регламентации. Приведу абстрактный, оторванный от какой либо реальности, пример:

Мы имеем, например, какой-нибудь абстрактный программный продукт. Версия 1.0 его, имеет некоторое множество A функциональных возможностей, реализация которых, имеет в данной версии некоторое множество B ошибок.

Через месяц в свет выходит версия 2.0 данного продукта, в которой всё множество B ошбок исправлено. Помимо этого добавлено множество C новых функциональных возможностей, приносящее с собой новое множество D ошибок.

Всё - что делают разработчики выпуская очередную версию - это изменяют разрыв между мощностью очередых множеств C и D. Они никогда не выпускают продукта, в котором существует только полнофункциональное множество A.

А выпустить на очередной стадии продукт в котором существуют множества A и B и при этом отсутствует множество D - в общем случае невозможно.

Таким образом мы получаем программный продукт - который ни-ког-да не будет закончен. Никогда не окажется в состоянии - пригодном для использования продукта по прямому его назначению.

Эта абстракция справедлива для всего открытого настольного гну-софта и это его нахуй похоронит.


...как прекрасен этот мир

В конечном итоге, после успешной кремации всей поп-аудитории мира виндус, с целью исключения каких-бы то ни-было возможностей взаимодействия и взаимного влияния между ими и остальным миром, проблема разбивается на три ключевых составляющих:

1. Я хочу иметь у себя на столе нормальный юникс.
2. Я хочу иметь у себя на столе нормальное настольное окружение - гармоничные безглючные и эргономичные окошки и менюшки, которые не мешают мне ни своей уёбищностью, ни своим глюкалом.
3. Я готов оплачивать это решение при наличии такой возможности. Мой внутренний счётчик денег, как Я уже упоминал - величина булева - мне похуй сколько я трачу - имеет значение лишь - хватает мне для решения поставленного вопроса, или нет.

I. Очевидно, что виндус - решает второй вопрос:
Настольное окружение лишенное многочисленных наслоений библиотек (вроде gtk или qt наползающих поверх xlib или XCB, в свою очередь наползающих протоколом прикладного уровня поверх сетевого стека) и потому быстрое.
А также лишённое проблем связанных с этой многочисленностью (вроде уёбищного и лишенного гармонии внешнего вида приложений gtk в среде kde и наоборот, решаемого опять-же дополнительными прослойками и костылями)
Но виндус - не юникс и к использованию не пригодно.

II. ГНУ окружения вроде КДЕ 3.5 или КДЕ 4.2 натянутые на бесплатные юниксы вроде линукс или бсд - решают первый вопрос:
Но некоторые из их недостатков описаны в начале поста, а некоторые только-что - пунктом выше.
Исправить эти недостатки финансово - очевидно невозможно. Но основные из них - функциональные - исправит время. (по факту - уже почти исправило)

III. MacOSX - юникс почти идентичный БСД, с наиневъебеннейшим, гармоничным и эргономичным настольным окружением - единственное существующее в природе решение идеально отвечающее всем поставленным требованиям. Я куплю это - как-только счётчик денег в его контексте примет положительное значение и...

...возможно мне не понравится и я вернусь в КДЕ.


Да, в приципе, было бы неплохо, чтобы из компьютерного мира исчезли несерверные linux'ы...
То-есть Ты хочешь купить мне двадцатичетырёхдюймовый iMac? Я согласен!
=-D

ВЫБОРКА И КОММЕНТАРИИ
 выборка (0) | обсуждения (15)
Страницы: 1 2 3
(11) Re: О дураках, дорогах и правильном асфальте
01/04/09 16:54  © haz
haz, по-моему, ты придираешься к hidden...
ну, я думаю, если говорить, что "я тут самый технически грамотный, и мне все ваши посты смешны", то думаю стоит более менее грамотно вести разговор, а то мне показалось что его целью было унизить собеседников...

По поводу сиха, я немного не так выразился. Может он вообще на туалетной бумаге карандашом был написан, понятно, что потом его в каком-то редакторе надо набрать, какое это имеет дело к даной теме? :) Так и "маки, и pc, и юниксы и солярисы" не имеют никакого отношения к шатлам..

Вообще, дисскусия как-то ушла не в то русло
(12) Re: О дураках, дорогах и правильном асфальте
01/04/09 18:59  © LovinGOD
Вообще, дисскусия как-то ушла не в то русло

Хотя среди нас подавляющее большинство - программеры, сайт, и повод, по которому мы тут собрались - свободомыслие. А свободомыслие - это способность рассматривать всё СО СТОРОНЫ.

Как свободомыслящий, я поддерживаю дискуссию "в противовес" - обращаю внимание на догматические и эмоциональные высказывания, и пытаюсь погасить их. Несмотря на свою развитость и архитектурные преимущества, Юникс породил заболевание "ЛинУкс головного мозга", сам при этом ничуть не пострадав.

Если кто-то продолжает СПОРИТЬ о преимуществах той или иной системы, стоять НА СВОЁМ МНЕНИИ - пожалуйста.

Продолжайте демонстрировать своё несвободомыслие.

Эта тема оказалась даже более скандальной, чем гомосексуализм. Пожалуй, надо внести поправки в Декларацию участника сообщества, и наряду с "я готов гипотетически отсосать" добавить что-нибудь для проверки на линуксофилию. Но что-то помягче, потому что больной Линуксом головного мозга скорее отсосёт и даст в жопу, не будучи геем, чем признается, что Windows тоже имеет свои преимущества, а платность или бесплатность софта не имеет значения.

Проверьте себя.
- Если вы называете free software "свободным", а не "бесплатным" - вашу голову пробило пиаром.
- Если вы, ПОЛЬЗУЯСЬ Linux, хоть чуть-чуть считаете себя выше тех, кто ПОЛЬЗУЕТСЯ Windows, вашу голову пробило желание понтов.
- Если вы ЗЛИТЕСЬ (испытываете эмоции) на Microsoft за монополизацию рынка, вы ёбаная жертва, которая не хочет ничего монополизировать сама;
- Если вы ЗЛИТЕСЬ на Microsoft за её миллиардные прибыли, вы ёбаный пролетарий-коммуняка, который сам нихуя не способен заработать, хотя дрочит на деньги и мечтает "отнять и поделить", ну или хотя бы, чтобы другие были такими же тупыми и нищими, как он сам;
- Если вы не рассматриваете дискурс хотя бы с четырёх точек зрения - пользователя, программиста, хакера и разработчика, то вы загнали себя в какие-то рамки и тупо субъективны;
- И, наконец, если у вас есть ЧЁТКОЕ МНЕНИЕ о том, какая система лучше, и вы не готовы признать преимущества другой системы, то вы просто маетесь хуйнёй, сравнивая потребительские продукты и вам место - в Рунете среди таких же обывателей, которые считают себя продвинутыми, умея дискутировать о потребительских продуктах.

Не буду тыкать ни в кого мышкой - потыкайте в себя сами, просто проверьте. Только честно.
(13) Re: О дураках, дорогах и правильном асфальте
02/04/09 20:42  © haz
Во какую новость вычитал: «Школьный Линукс Сервер» внедряется в Московской духовной академии.

В ходе встречи с ректором Московской духовной академии и семинарии архиепископом Верейским Евгением обсуждались вопросы обеспечения духовной безопасности России, важную роль в решении которых играют новейшие информационные технологии.
вот это особенно улыбнуло :)
(14) Re: О дураках, дорогах и правильном асфальте
03/04/09 18:00  © hidden
прочитав последние комменты, обхватив голову руками сижу я в винде, на коем стоят две проприетарные софтины - ida и softice... понял какой я на самом деле ламер без линукса...
(15) Re: О дураках, дорогах и правильном асфальте
03/04/09 18:01  © LovinGOD
прочитав последние комменты, обхватив голову руками сижу я в винде, на коем стоят две проприетарные софтины - ida и softice... понял какой я на самом деле ламер без линукса...
Вот это подъёбка года :)
Страницы: 1 2 3
Ex.time (sec): 0.02763