>> А что это за "мировоззренческий базис" такой? Своего рода набор догм...
...Но обычно догмы завязаны, опять же, на особенностях собственной личности, а не сознательно приняты как абстрактные истины.
Пожалуй, они завязаны исключительно на особенностях личности, точнее - принимаются либо вследствие дрессировки, либо ради психологического комфорта (или и то и другое).
Мне, например, просто не нужен Бог, есть он или нет. Даже если бы он был и сам лично себя рекламировал, он был бы мне всё равно не нужен.
Вот только вопрос возникает: это - особенность моей личности, или это свойство, присущее преодолевшему личность (как минимум, частично)? Это может быть как первое, так и второе...
Но как уточнить? Предположу, что по эмоциональности реакции. То есть, если я "нуждаюсь в отсутствии Бога", то это первый случай (клинический).
То же самое касается мизантропии. Это может быть особенностью личности, если человек именно ненавидит людей. Или свойством преодолевшего личность, если человек трезво понимает, что люди, в основном, говно, но не нуждается в том факте, что люди говно.
Но что я имел ввиду - это наличие автономного от бессознательной психики мировоззренческого базиса; комплекса сформулированных позиций на счет самого себя, окружающего мира, жизни и своей роли в ней вообще, которые не являются прямым продуктом соответствующих эмоциональных или социально-обусловленных установок.
Похоже, я как раз в предыдущем абзаце перечислил такие примеры.
Иным словами, некоей автономной "книги" в голове, где собраны и структурированы собственные взгляды по основным вопросам. Утрата текущей личности не повлияет на содержание этой "книги" (по крайней мере, не сразу), т.к. информация в памяти и логическое мышление останутся прежними. Если данные, накопленные в "книге", являлись для индивида источником мотивации (какого-то процента оной), то его мотиватор сохранится.
Я полагаю, что мотиваций вне личности, в их обычной форме, вообще не существует.
Это, однако, вовсе не беда, не "имбецильность" и не "растительное существование". Это, однозначно, "не-животное" существование.
Роль мотиваций у "преодолевшего личность" выполняет функционал поглощения и обработки информации, а также расширения своих возможностей (развитие во всех смыслах). По сути, здесь нет выбора - отсутствие этих действий - деградация вплоть до смерти, и это единственное, что остаётся. Грубо говоря, это своего рода сложный вирус (но, который размножает - приумножает - себя, а не численность вида).
Что же касается моих мотиваций... Задумался над этим вопросом, и сразу пришло в голову, что именно "мотивации" - это то, что _мешает_ мне развиваться. Мотивации получить удовольствие или приятные ощущения, удовлетворить физиологические потребности - это всё то, что отвлекает меня от развития и "вирусной деятельности" :)
Но есть мотивация к развитию, возразите вы. Пожалуй, такой мотивации не существует. Если покопаться в тех, у кого есть такая _именно_мотивация_, то очень быстро можно найти совсем другие мотивации - преодолеть комплекс неполноценности, заработать больше денег для удовольствия, понравится партнёру для спаривания, доказать что-то "родителям - которые - твердили - ты тупой", ну и так далее.
Мировоззрение может быть совсем разным - глупым, умным, догматичным, разумным - это уже другой вопрос.
Опять же, вдобавок к мотивациям. Избавившемуся от личности просто ничего не остаётся, как развиваться информационно или ресурсно. Это примерно равносильно такой ситуации: человек, помещённый в изолированную камеру, куда регулярно подаётся еда, а из предметов, например, только энциклопедия, или, скажем, конструктор какой-нибудь. Он может либо стать _вторым_предметом_ в комнате, просто ничего не делая и регулярно обедая, либо поглощать информацию или что-то конструировать, соответственно.
В реальном мире ситуация более разнообразна, но разнообразна она видами "ничегонеделанья" и психологического удовлетворения личности, настроенной на удовлетворение определённым образом.
Кстати, имхо действительно имеет смысл постараться изложить основны своего мировоззрения в четкой (возможно, отчасти схематичной) письменной форме, чтобы пресечь их незаметное искажение под воздействием изменений в эмоциональной мотивации (как показывает практика, случаи, когда индивид мировоззренчески изменяется, совсем не замечая этого - отнюдь не редкость).
Декларация участника сообщества - как раз и есть попытка изложить признаки свободомыслия. Пока что все возражения к пунктам основывались на личностных утверждениях "а мне нравится по-другому". Возможно, и туда закралась, например, моя личность, но все эти пункты я могу пояснить, не исходя из того, что "мне так нравится". (Если не смогу, то поправьте)