В советские времена мы потребляли товары как они есть - по вкусу и содержанию. На молоке было написано "Молоко", а не нарисована корова, на подсолнечном масле - "Подсолнечное масло", а не улыбчивая пизда на фоне красивого поля подсолнухов, на майонезе - "Майонез", а не куча облитой им жратвы. Конечно, сосиски делали из бумаги, говорят, по крайней мере, на вкус в это верилось, и остальные продукты оставляли желать лучшего. Но я не про совок.
Возникает вопрос - что ест потребитель? Выходит, он питается в основном картинками, которые придают непонятной ароматизированной подкрашенной субстанции с консервантами тот вкус, который нарисован на упаковке.
"Матрица" уже наступила. "Пластиковая каша" с картинками на закуску...
Если бы вдруг реклама перестала действовать... То есть, люди перестали бы покупать всё, что рекламируют, и чья упаковка содержит спам - информацию свыше той, которая требуется для идентификации продукта и его состава...
Бизнес бы, скорее всего, не накрылся, потому как существовали бы информационные точки, где можно узнать, что появилось и что где продаётся, а выбрать лучший товар можно было бы, отсортировав по важным полям - цене и составу.
Интересно, что бы делали обыватели, не будь рекламы? Вообще. Им пришлось бы искать какие-то другие ценности, кроме потребления? Ведь вещи перестали бы быть символами и стали бы нести свою истинную функцию - удовлетворения различных естественных потребностей.
В СССР такое уже было? Не сказал бы. Во-первых, тех самых товаров не хватало, а, во-вторых, обыватели всё равно гонялись за модным и импортным, даже не столько из-за качества, сколько из-за понтов. Ну и, в-третьих, СССР был обществом потребления, где не разрешалось свободомыслие под угрозой лишения колбасы. И угроза действовала.
Особенно ярко всё это проявляется в рекламе... воды. Обычная вода в бутылках, с картинкой каких-нибудь заснеженных гор... Чистое потребление этикетки, потому что такая же вода, если её чуть отфильтровать и насыпать чего-нибудь для придания вкуса, течет бесплатно из-под крана.
Ещё на темы общество потребления, обыватели, реклама:
Перадресация на хуй - The Best of Time Management
© LovinGOD, 19/03/07 00:49
Изврат над рекламой и цитаты из прессы (1998-2002)
© LovinGOD, 12/23/21 34:82
Рынок и стандартизация мышления
© LovinGOD, 12/07/07 05:25
Курильщики умирают рано...
© LovinGOD, 28/07/07 01:18
Уничтожить семейные ценности поможет ... реклама ?
© LovinGOD, 10/07/03 11:51