http://dreamsite.narod.ru/theory/shizoph.html
"Если к человеку "приходят" не безжалостные "операторы" или злые "инопланетяне", а добрые гномики рассказывают забавные истории или сам Альберт Эйнштейн помогает решать какие-то проблемы - такой человек вряд ли попадет к психиатру. Скорее его будут полагать талантливой и творческой личностью. Если ты убежден, что не злой и коварный враг, а Некто очень мудрый и добрый с небес или непонятно откуда внимательно следит за тобой - почти ни кто не назовет это бредом преследования."
ВЫБОРКА И КОММЕНТАРИИ
(6) Re: Шизофрения - добрая и злая
05/08/07 22:23 © LovinGOD
Проблема в понятиях добра и зла, плавно перетекающих в двойную и множественную мораль. Нет никакого добра и зла в масштабах, более чем конкретно для каждого лично.
Злой шизофреник в органах МВД - уже как бы вроде не зло, и ёбнутые менты в американских (и не только) фильмах выступают в качестве положительных персонажей.
Маньяк-убийца или насильник... вроде бы и зло для общества, но, поскольку на деле встерчается в небольших количествах, как бы не нарушает статистику численности населения, способствует работе и финансированию пищеварительных (внутренних) органов государства - это с точки зрения общества, не наслаждающегося двойной моралью. А то, что десять-двадцать-сто девчушек или кого ещё замочил... Обществу от этого ну никак, и с утра все, кроме мёртвых девчушек, стройными рядами пойдут вертеть этот мир дальше.
Злой шизофреник в органах МВД - уже как бы вроде не зло, и ёбнутые менты в американских (и не только) фильмах выступают в качестве положительных персонажей.
Маньяк-убийца или насильник... вроде бы и зло для общества, но, поскольку на деле встерчается в небольших количествах, как бы не нарушает статистику численности населения, способствует работе и финансированию пищеварительных (внутренних) органов государства - это с точки зрения общества, не наслаждающегося двойной моралью. А то, что десять-двадцать-сто девчушек или кого ещё замочил... Обществу от этого ну никак, и с утра все, кроме мёртвых девчушек, стройными рядами пойдут вертеть этот мир дальше.
(7) Re: Шизофрения - добрая и злая
06/08/07 00:38 © JH
Обществу в целом то может и нет разницы, но ведь ещё есть семьи у этой сотни мёртвых девчушек, которые стали жертвами маньяка-шизофреника. У этих семей или у тех же девчушек есть близкие друзья которые тоже пострадали от злой шизофрении, в итоге набирается уже толпа людей которых коснулось всё это. Умножить на количество злых шизофреников и получаем пестрящие заголовки таблоидов, и взбудораженные умы их читателей. И что же получается? Разве этой сотней девушек можно пренебречь, как материальной точкой? Да нет, не смогут некоторые пойти вертеть мир стройными рядами. Поэтому вертеться этот мир будет уже не в том направлении. Мир медленно идёт к безразличию и бездушию.
И где бы не находился злой шизофреник, он в первую очередь злой шизофреник а не любящий отец или злой полицейский. Это структурная единица антисоциума.
И где бы не находился злой шизофреник, он в первую очередь злой шизофреник а не любящий отец или злой полицейский. Это структурная единица антисоциума.
(8) Re: Шизофрения - добрая и злая
06/08/07 01:54 © А-К
В том то и дело, что раздвоение личности и есть угроза. А если вторым "я" этого шизофреника окажется маньяк-убийца, насильник или прочая бабайка. Нет никакой гарантии что голос скажет не "Твори добро", а "убей соседа". Из этого неминуемо следует классификация больных на злых, и добрых так сказать. Те у кого присутсвует агрессивность соответственно злые, у которых отсутствует агрессия - добрые шизофреники. Даже если людей не страдающих серьёзными психическими заболеваниями можно классифицировать на добрых и злых, то почему нельзя разделить душевнобольных. По моему вы заблуждаетесь мистер А-К...
Раздвоение личности давно уже не угроза. Угроза - некие поступки, оценка которых собственно тоже дело весьма относительное, ЛГ изложил. Кроме того что он написал, от себя скажу ещё что угроза часто является элементом мобилизационным. То, что плохо для отдельного гражданина, может оказаться хорошим для общества. Как сказал ЛГ несколько лет назад - что бы государство крепчало, его надо поёбывать.
Деление и здоровых-то весьма субъективно. Один и тот же человек может быть добрым для своей семьи, но злым для сотрудников. Или наоборот. У больных же всё острее. Тихий изобретатель вечного двигателя может вдруг без очевидных причин вырезать всех старушек в подъезде и это не двойственность, а течение болезни, это подтвердит любой врач. У любого человек агрессия - не постоянный признак. У больных - тем более. Внутренний голос может сказать "твори добро", а потом "убей соседа". А потом - снова "твори добро". Кстати, что такое "твори добро"? Внутренний голос запросто может мотивировать убийство соседа именно творением добра - всоседа вселился Дьявол и поэтому его следует убить. То есть мотивация очень и очень добрая. Шизофрений в такой ситуации чувствует себя не более злым, чем солдат в бою или оперативник, преследующий маньяка. :)
Думаю, этот аспект шизоидных проявлений не слишком интересен и рассмотрение его не продуктивно. Если кто-то не согласен - можно с таким же успехом пообсуждать белую горячку... Или скажем паталогическое опьянение, есть такая хрень. Кстати был случай что чувак в состоянии паталогического опьянения кучу народа замочил и его оправдали.
Раздвоение личности давно уже не угроза. Угроза - некие поступки, оценка которых собственно тоже дело весьма относительное, ЛГ изложил. Кроме того что он написал, от себя скажу ещё что угроза часто является элементом мобилизационным. То, что плохо для отдельного гражданина, может оказаться хорошим для общества. Как сказал ЛГ несколько лет назад - что бы государство крепчало, его надо поёбывать.
Деление и здоровых-то весьма субъективно. Один и тот же человек может быть добрым для своей семьи, но злым для сотрудников. Или наоборот. У больных же всё острее. Тихий изобретатель вечного двигателя может вдруг без очевидных причин вырезать всех старушек в подъезде и это не двойственность, а течение болезни, это подтвердит любой врач. У любого человек агрессия - не постоянный признак. У больных - тем более. Внутренний голос может сказать "твори добро", а потом "убей соседа". А потом - снова "твори добро". Кстати, что такое "твори добро"? Внутренний голос запросто может мотивировать убийство соседа именно творением добра - всоседа вселился Дьявол и поэтому его следует убить. То есть мотивация очень и очень добрая. Шизофрений в такой ситуации чувствует себя не более злым, чем солдат в бою или оперативник, преследующий маньяка. :)
Думаю, этот аспект шизоидных проявлений не слишком интересен и рассмотрение его не продуктивно. Если кто-то не согласен - можно с таким же успехом пообсуждать белую горячку... Или скажем паталогическое опьянение, есть такая хрень. Кстати был случай что чувак в состоянии паталогического опьянения кучу народа замочил и его оправдали.
(9) Re: Шизофрения - добрая и злая
06/08/07 13:21 © JH
Кстати, что такое "твори добро"? Внутренний голос запросто может мотивировать убийство соседа именно творением добра - всоседа вселился Дьявол и поэтому его следует убить. То есть мотивация очень и очень добрая.
Такая мотивация может быть доброй, являясь плодом больного воображения шизофреника, но вреда от действий прикрытых такой "благой" мотивацией это не умаляет.
В целом шизофреник остаётся шизофреником. Это может быть гений, идиот или среднестатистического интелекта человек, но тем не менее он болен. Болезнь данная предполагает возможное проявление неконтролируемой агрессии, а агрессия в любом проявлении и мотивации - антисоциальное явление.
Государство как вы выражаетесь можно "поёбывать" и не ценой человеческих жизней. Кражи имущества и различные махинации не менее стимулируют работу внутренних органов.
Топ исчерпывает себя, превращаясь из обсуждения в повторение уже сказанного.
Такая мотивация может быть доброй, являясь плодом больного воображения шизофреника, но вреда от действий прикрытых такой "благой" мотивацией это не умаляет.
В целом шизофреник остаётся шизофреником. Это может быть гений, идиот или среднестатистического интелекта человек, но тем не менее он болен. Болезнь данная предполагает возможное проявление неконтролируемой агрессии, а агрессия в любом проявлении и мотивации - антисоциальное явление.
Государство как вы выражаетесь можно "поёбывать" и не ценой человеческих жизней. Кражи имущества и различные махинации не менее стимулируют работу внутренних органов.
Топ исчерпывает себя, превращаясь из обсуждения в повторение уже сказанного.
Ещё на темы шизофрения, мизантропия, альтруизм, психическая болезнь:
Альтруистам можно платить словами вместо денег
© LovinGOD, 28/04/08 11:17
Расизм
© Worship, 24/09/08 04:20
Мизантропия - это забавно
© Ubermensch, 07/12/08 18:53