Примерно 8-9 лет назад я сказал, что "с годами одни взрослеют, а другие умнеют". Не так давно, примерно под конец прошлого года, я начал замечать, что... взрослею вместо того, чтобы умнеть. Не знаю, когда это началось, но со временем явление только обострялось. Слава разуму, мне удалось удачно преодолеть эту проблему. Не исключено, что каждому из вас придется через это пройти, а некоторым - остаться взрослыми навсегда. Отдельное спасибо моим друзьям, с которыми я в течение этого периода взросления чуть было не переругался. Со всеми сразу. Хотя, отчасти, они способствовали разрастанию этой проблемы. За что тоже спасибо, иначе я бы, возможно, ее не обнаружил.
С возрастом, понятное дело, жизненного опыта становится больше, по-другому быть не может. Это, несомненно, хорошо для развития. Но хорошо до тех пор, пока ты не начинаешь считать, что у тебя достаточно опыта. Его никогда не бывает достаточно, но когда наступает "взросление", такое ощущение возникает, и ты считаешь, что знаешь "как надо".
Тебе знакома такая ситуация, когда люди, значительно старше тебя, пытаются учить тебя жизни, говорить "как лучше", но ты не понимаешь, почему это лучше. Не понимаешь, почему это нелогичное и скудно аргументированное указание нужно считать лучшим вариантом, если вообще не единственно правильным. Старший же продолжает настаивать, и говорит, что причина непонимания лучшего варианта - твой малый возраст.
Проблема же совсем в другом - в горе-учителе, который начинает сам верить в то, что у него достаточно опыта. Проблема отнюдь не для "ученика", а для самого "учителя".
Проблема практически неразрешимая, и вот почему: как я уже писал, с годами опыта становится больше, и "ученику" всё труднее опровергнуть "учителя". А это ведет к тому, что "учитель" снова и снова убеждается в своей правоте и, в конце-концов, его критичность по отношению к себе падает, аргументация затупляется и развитию приходит конец.
Последствия такого взросления можно наблюдать повсеместно. Так некоторые родители, которые уже не помнят, когда последний раз думали, которые ничего не добились в жизни, с умным видом учат своих детей правильно жить. Учительница, которая дорабатывает в школе на гроши до смерти, учит правильно жить школьников, учит правильно жить и своих детей.
Не исключено, что проблема этих "учителей" именно в том, что они поверили в собственный достаточный жизненный опыт. Даже не потому, что догматики, хотя и это тоже не последняя причина. Поверили потому, что ни маленький ребенок, ни школьник не может стройно опровергнуть эти "учения", и "учитель всё больше убеждается в своей правоте". Из этого также можно сделать вывод, что родительство крайне губительно для развития.
Возможно, вы замечали, что подавляющее большинство людей, которым за 25-30, в некотором роде неадекватны. Они уже "всё знают", и высказывания младших не обдумывают, а оценивают в соответствии со своими "абсолютными" знаниями, и ставят оценку. Их развитие уже прекратилось и возобновить его сложно, ввиду вышеописанных наблюдений.
Но для тех, кто развивается, развитие никогда не прекращается. Жизненного опыта, знаний и умений никогда не бывает достаточно. А взрослеть не стоит - это явный путь к деградации. Разве что в образовательных целях, ненадолго, как это случилось со мной, в возрасте чуть за тридцать.
LovinGOD, 060218.0547 MSK
ВЫБОРКА И КОММЕНТАРИИ
(1) Re: Взрослеть или умнеть?
19/02/06 02:34 © *xx
видимо существуют несколько возрастов, на которых человек может утратить способность к обучению в опеределенной степени, если не будет ее тренировать. становится лениво изучать что-то новое, хочется использовать проверенные методы. с этим надо жестко бороться.
Первый (по моему опыту) - 22 года, а второй (по твоему) видимо как раз где то после 30. поживем увидим ;)
Первый (по моему опыту) - 22 года, а второй (по твоему) видимо как раз где то после 30. поживем увидим ;)
(2) Re: Взрослеть или умнеть?
24/02/06 04:48 © *NapalmRain
видимо существуют несколько возрастов, на которых человек может утратить способность к обучению в опеределенной степени, если не будет ее тренировать. становится лениво изучать что-то новое, хочется использовать проверенные методы. с этим надо жестко бороться.
Первый (по моему опыту) - 22 года, а второй (по твоему) видимо как раз где то после 30. поживем увидим ;)
В свои двадцать два имею те-же проблемы: Учиться ничему не хочу - "и так все знаю", если учиться - то не вникая в сущность предмета с самых основ, а ища сборники готовых рецептов - "нет времени на всё, подайте всё на блюдечке". Да и бытовуха давит - по 15 часов в сутки для работы, по моему - себя не уважать, а жрать-то хоцца... да и на улице холодновато... спать. Удаленку-бы :)
Весьма рад видеть что ЛГ ещё в добром здравии, особенно умственном:)
Только что обнаружил сайт, очень интересна биография автора с 20.01.2005 по сей день.
С уважением NR.
...а второй (по твоему) видимо как раз где то после 30. поживем увидим ;)
И таких тоже видел. Абсолютно согласен... Хотя стоит всётаки сделать поправку на интеллект X=F(Ages,IQ);//i=1,2,3,... У кого-то раньше наступит, у кого-то позже...
Первый (по моему опыту) - 22 года, а второй (по твоему) видимо как раз где то после 30. поживем увидим ;)
В свои двадцать два имею те-же проблемы: Учиться ничему не хочу - "и так все знаю", если учиться - то не вникая в сущность предмета с самых основ, а ища сборники готовых рецептов - "нет времени на всё, подайте всё на блюдечке". Да и бытовуха давит - по 15 часов в сутки для работы, по моему - себя не уважать, а жрать-то хоцца... да и на улице холодновато... спать. Удаленку-бы :)
Весьма рад видеть что ЛГ ещё в добром здравии, особенно умственном:)
Только что обнаружил сайт, очень интересна биография автора с 20.01.2005 по сей день.
С уважением NR.
...а второй (по твоему) видимо как раз где то после 30. поживем увидим ;)
И таких тоже видел. Абсолютно согласен... Хотя стоит всётаки сделать поправку на интеллект X=F(Ages,IQ);//i=1,2,3,... У кого-то раньше наступит, у кого-то позже...
Ещё на темы взросление, взрослеть или умнеть:
Третья стадия - свободомыслие
© LovinGOD, 29/07/08 06:15
Чувак, тебе что, 15 лет?
© LovinGOD, 31/10/09 00:23