Array ( [fid] => 566 ) СВОБОДОМЫСЛИЕ - Разное - За что пускают в исламский рай
СВОБОДОМЫСЛИЕ
/ РЕЛИГИЯ / Разное / За что пускают в исламский рай

Комментарий к статье Исламский рай

За что пускают в исламский рай
14/02/06 01:52  © sn
> Значит, Аллах, таким образом, предлагает человеку отодвинуть разгульную жизнь до "после смерти"? "Насиловать, убивать, грабить" - погоди, не здесь, потом?

Не совсем. Насиловать, грабить, убивать - всего этого здоровой "обезьяне" в человеке как правило не так уж хочется. Грабеж и убийство - это средства повышения благосостояния и решения конфликтов в нынешней жизни. От них Аллах предписывает воздерживаться, а в раю в них уже просто не будет необходимости. С изнасилованием такая же ситуация. В нынешней жизни муслим должен контролировать свое сексуальное влечение, а в раю ему будет предоставлена возможность безгранично удовлетворять его "по обоюдному согласию" с гуриями.

> А как насчет гомосексуализма - в раю он тоже будет разрешён?

Антиисламские пропагандисты утверждают, что, помимо гурий, Аллах обещает праведникам 50 хорошеньких молоденьких мальчиков. Но мне ничего подобного в Коране найти не удалось ;).

> Ведь всё это не "аморально", а "временно аморально"?

Перечисленное тобой аморально всегда, т.к. оно корыстно и антигуманно. В отличие, например, от секса. А к гомосексуалистам муслимы относятся как к психически больным со всеми вытекающими ("нормальному человеку никогда такого не захочется").

> О праведности помыслов, тем более, об абсолютном - согласно сказанному тобой, я могу быть сколь угодно неправедным, просто мне будет ВЫГОДНЕЕ подождать лет 70, чтобы оторваться потом. Естественно, если я поверю в исламскую концепцию рая.

Так это и не скрывается. В Коране прямо утверждается: "Заключите сделку с Аллахом, ведь это самая выгодная сделка из возможных!". И даже муджахеды часто об этом говорят ("Мы заключили сделку с Аллахом: наши жизни и усилия в обмен на рай").

В Исламе, в отличие от христианства, самое главное - признание таухида (единоналичия Аллаха и его единоначалия над всеми существами). Свидетельствование этого ("лаИллахаИллаАллах") уже делает человека мусульманином. Ислам в этом плане намного более искреннен и намного менее эмоционализирован, чем христианство (с его "вам следует открыть Бога в себе" и проч. туманом). От муслима требуется верить в существование Аллаха, признавать его власть и стараться соблюдать его предписания. В отличие от христианства, в исламе во время Страшного Суда (tm) не будет весов с совершенными грехами и совершенными благими деяниями на чашах. Вместо этого, Аллах будет по своему усмотрению прощать грехи и вводить в рай тех, кого пожелает. И его главным критерием во время этого отбора будет уровень имана человека, т.е. сила его убежденности в факте таухида. Все остальное - вторично.

Эмоциональные отношения, конечно, также присутствуют, но они не требуются от верующего в обязательном порядке. Например, не требуется любить Аллаха, хотя подразумевается, что каждый мусульманин его любит (за то, что Аллах дал ему жизнь и т.п.). Вообще, когда-то хорошо сказал мой преподаватель по "Введению в Библию": "Когда по ТВ говорят, что ислам - религия мира и т.п., - не верьте. В Коране слово "любовь" упоминается 5 раз".

> Это всё несколько напоминает, назовём её стереотипно, "американскую потребительскую веру в Бога" - сделка "я пожертвую телеевангелисту и по воскресеньям буду ходить в церковь, и тем самым зарезервирую себе место в раю".

В Библии тоже есть фраза о взаимовыгодной сделке, где-то в Послании к римлянам. Но христианство на этом не акцентируется, скорее наоборот, пропагандирует "бескорыстную" веру и любовь к Богу.

> И, наконец, к вопросу о достоверности самой концепции - уж очень она удобно заточена под "оптимальную организацию общества", что наводит на подозрения.

С другой стороны, муслимы парируют, что один человек (Мухаммад), да при том еще и не имеющий особого образования, вряд ли смог бы за короткий период разработать систему оптимальной организации общества. А шариат, кстати, на роль таковой весьма серьезно и небезосновательно претендует (имеется ввиду модель общества, наиболее благоприятная для жизни homo scotinius).

Ex.time (sec): 0.01409