С высоты человеческого полёта (или помёта) мысли, отношения в животном мире легко увязываются в так называемую "пищевую цепь", где каждому виду приписывается "смысл жизни" - жрать другой вид и быть пожранным третьим. Животные понятия не имеют об этих изысканиях, они просто жрут, совокупляются и плохо убегают.
Мыши никогда не прийдёт в голову, что кошки слишком много на себя берут, и пора бы что-то менять. Потому что у неё в голове рефлексы - убегать в меру своих сил, и при этом хитрить в меру своих мозговых мощностей.
У человека же есть разум более высшего порядка, и он обозрел всю эту пищевую цепь, и построил свою. Но человек - не заяц, и мысли о том, почему его "едят", его таки иногда посещают.
Для того, чтобы эти мысли развивались недолго и ни к чему не приводили, человеку "встроили" так называемое "чувство долга". Это примерно как если бы заяц гордился тем, что он выполняет важную миссию животного мира в качестве пищи для волка, или мыши призывали друг друга не отходить от старой традиции поедания кошками во имя всеобщего блага природы.
Чувство долга - это ни что иное, как внедренное в человека желание участвовать в пищевой цепи и гордиться этим, даже будучи в этой системе пищей.
Можно предположить, что если бы у зайцев было своё общество, основанное на стремлении сохранения природы, то они бы вели статистику поддержания пищевого равновесия в природе и, возможно, набирали бы добровольцев - патриотов природы на съедение волками, ну, или бы делали это насильственным образом, но обязательно подведя под такое насилие моральную основу, и сдавали бы в пищу "плохих" зайцев.