СВОБОДОМЫСЛИЕ
/ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО / Статьи / Re: All art is useless.

Комментарий к статье Искусство как суррогат творчества

Re: All art is useless.
06/05/04 12:44  © *Mr Ghost
Вот в том и дело, что у одних картины, книги, у других в качестве картин, книг - реальный мир. Человек может не быть статичным в этих категориях, ведь не только его воля и характер все определяют, но и внешние обстоятельства. Если внешние обстоятельства становятся на порядок сильнее человека, он меняет поле деятельности, от одного мощного корня идут другие побеги. Если обстоятельства вдруг снова слабеют, человек может вернуться на прежнее поприще, как, например, Бонапарт, сбежавший с Эльбы.

Кстати, не такая уж и жалкая у Гитлера книга. Я читал, немного, правда, времени мало, но книга мне даже чем-то понравилась. Просто пиар против Гитлера очень мощный. А по поводу сионистов - это, действительно, очень старая община скотообывателей, прошедшая естественный отбор и уцелевшая, благодаря следующим особым клыкам - по возможности устранять или подчинять своим ультраскотообывательским интересам заметные личности. Кстати, и Хэнк у них древний есть. А их тактика устранения пиар-конкурентов красочно описана в Библии (социалистическое мероприятие Ирода). Они даже не скрывают принципа: уничтожать тех, за кем массовка идет. В результате человека обволакивают гнилой пиар-пеленой, натравливают на него скотообывателей его национальности, промыв им то, что у них вместо мозгов, пиаром на тему "гуманистических идеалов", подмычав их мычанию. А вместо действительно одаренных людей подсунуть пачкунов из своей среды. И поднять пиар, что, типа, какие те суперодаренные. По ТВ всякие "артисты", "театралы" и т.п. - картавые придурки, сионообщественные скоты. И этот культ "ценности" жизни скотообывателей, который практически в любом америкосском фильмце раскручивается. Гитлер на какое-то время эту лавочку прикрыл, вот они и злятся на него, делают из него психа. А объективно, вроде бы, ничем он не хуже того же Бонапарта, у того, кстати, действительно, эпилепсия была, ну и что?

Правда, по книгам, во многом дело вкуса. Лично мне, наоборот, Ницше скучным показался, его использование Заратуштры (Зороастра) в качестве персонажа. Хотя сама его тема антихристианства, конечно, круто. Особенно по тем временам, когда сеть христианства была гуще и мощнее. Это сейчас несостоятельность религии - очевидное, само собой разумеющееся.

Опять же, такая многогранность переходов от деятельности к искусству и обратно - это не свидетельство практической полезности искусства, а динамичности среды, в которой живет личность. Например, основатель теории социального мифа, идеи у которого черпали Ленин и Муссолини, чуть позже - Гитлер, был инженером, француз, фамилию не помню, Сорель, кажется, очень много чего построил, особенно мостов и тоннелей, орден Почетного Легиона получил. Удалившись от практики, хорошую философскую концепцию выдвинул. Один немецкий ученый-физик времен Гитлера, удалившись от дел, написал художественную книгу об экспедиции на Марс по началом полковника СС, кстати, очень хочу прочитать, только очень маловероятно, что достану, порасспросить некого, пиар акбар, никто об этой книге не слышал, не наслышан, случаем?

Так что, считаю, что книги деятелей - их инерционный ход.

Ex.time (sec): 0.07966