Навязывание человеку сознание должника перед обществом, человечеством, родителями, государством etc чем-то смахивает на христианское понятие "первородного греха": родился - и уже автоматически грешник. Получается первородный общественный грех.
Люди, будьте безгрешными, как я. Я безгрешен, потому как не признаю никаких грехов и "первородных долгов".
ВЫБОРКА И КОММЕНТАРИИ
(6) Re: Re: Первородный общественный грех
25/02/04 07:11 © LovinGOD
> 4LG: на счет банды в пагонах, и прочий общественный флуд щас не важен, главное что когда ты будешь отмазываться от ментов, ты внутренне понимал ответсвенность за свой поступок (убил значит будь готов к наказанию, если ты на столько туп, что тебя поймали).
Не к наказанию, а к тому, что со мной будут расправляться те, кому не нравится, когда кто-то кого-то убивает, если они не настолько будут тупы, чтобы меня поймать. Они будут считать это наказанием, я - своей неудачей.
>> Я отвечаю только перед собой и перед теми, кому давал обязательства. По отношению к остальным понятие ответственности не существует - только соотношение сил. Я не могу быть ответственным по статьям УК, например, потому что я не давал обязательств его соблюдать, и, следовательно, ни одно из предусмотренных там действий не является для меня преступлением
> Глупо не находишь? Быть эгоистом естесвенно, но что бы им быть нужно быть разумным эгоистом,
Не нахожу. Я, по крайней мере, пояснил логически свои утверждения. А вот ты скромно умолчал две вещи: "естественно" для кого и "нужно" кому ?
> то что ты описал смахивает на безконтрольный беспредел
Да нет, это всего лишь трезвое восприятие современной действительности, которую все почему-то воспринимают в навязанных догмах. Похоже, ты не исключение
> (этакий девиант на общем фоне, если ты действительно _так_ живешь, то это не мои проблемы)
Проблемы ? Да нет никаких проблем. Разве что без розовых очков мир мрачнее.
> Да общество убого, но невозможно быть полностью асоциальным (изходя из твоих слов), если бы такое было возможно, без ухода в дикие леса на полное натуральное хозяйство, я бы это сделал.
Что ты подразумеваешь под понятием "полностью асоциальным" ?
> Но раз это не выгодно приходится жить в обществе, да видя механизмы управления стадом, всю серость и обыденность стада, но разумнее жить в обществе, этаким винтиком который видет всю машину и знает как она функционирует
Одно дело - жить в обществе, а другое - морально принадлежать ему. Жить можно в обществе кого угодно, но становиться одним из них не обязательно.
Увы, ты мыслишь категориями стада, которое как раз и напичкали понятиями "преступление", "наказание", "ответственность", чтобы легче было работать ментам.
А выгода быть винтиком - это как ? Чисто бытовая обывательская ? А изменить машину, а прогнать "убогое" в лес на натуральное хозяйство ?
>> (я не преступал тех обязательств, которые на себя брал, а то, что мне навязывают, не является обязательством)
> Так что же ты не идешь с автоматом и не мочишь людей?? Ведь запрет на это не является для тебя обязательством...
В подавляющем большинстве случаев это просто нецелесообразно.
>>Вот что пишут о "совести" в словарях: Glossary.ru: Совесть - способность личности осуществлять нравственный самоконтроль, проявляющаяся:
> skip
> Я думал ты дашь свое определение... Ну хотя бы попытаешься, или сошлешься на себя самого, если ты об этом писал. Мало того, что словари ничего не объясняют (в принципе это тема для отдельной дискуссии) так еще в первом же "толковании": оказывается у совести есть рациональная составляющая... видимо относящаяся к категориям добра и зла=)))))))
Словари дают определение слова, и чтобы спорить, нужно сначала выяснить, о чем спор, иначе мы можем обсуждать один и тот же термин, имея в виду разные значения.
Совесть - это нравственный самоконтроль, написано в первом же определении. Нравственность - это общественная категория, навязываемая человеку для подгонки его под общество.
Рациональная составляющая у совести ? Я думал над этим, и пришел к выводу, что она есть, но только для скотов, которые не могут себя контролировать - им она помогает прожить подольше, не отсвечивая, и заодно держит под контролем.
Разумный человек, как я его понимаю, действует, исходя из целесообразности, и никакой нравственный самоконтроль не должен мешать ему достигать своих целей. У скоточеловека нет целей, кроме жратвы, бухла и секса, и ему разумно не выебываться.
Не к наказанию, а к тому, что со мной будут расправляться те, кому не нравится, когда кто-то кого-то убивает, если они не настолько будут тупы, чтобы меня поймать. Они будут считать это наказанием, я - своей неудачей.
>> Я отвечаю только перед собой и перед теми, кому давал обязательства. По отношению к остальным понятие ответственности не существует - только соотношение сил. Я не могу быть ответственным по статьям УК, например, потому что я не давал обязательств его соблюдать, и, следовательно, ни одно из предусмотренных там действий не является для меня преступлением
> Глупо не находишь? Быть эгоистом естесвенно, но что бы им быть нужно быть разумным эгоистом,
Не нахожу. Я, по крайней мере, пояснил логически свои утверждения. А вот ты скромно умолчал две вещи: "естественно" для кого и "нужно" кому ?
> то что ты описал смахивает на безконтрольный беспредел
Да нет, это всего лишь трезвое восприятие современной действительности, которую все почему-то воспринимают в навязанных догмах. Похоже, ты не исключение
> (этакий девиант на общем фоне, если ты действительно _так_ живешь, то это не мои проблемы)
Проблемы ? Да нет никаких проблем. Разве что без розовых очков мир мрачнее.
> Да общество убого, но невозможно быть полностью асоциальным (изходя из твоих слов), если бы такое было возможно, без ухода в дикие леса на полное натуральное хозяйство, я бы это сделал.
Что ты подразумеваешь под понятием "полностью асоциальным" ?
> Но раз это не выгодно приходится жить в обществе, да видя механизмы управления стадом, всю серость и обыденность стада, но разумнее жить в обществе, этаким винтиком который видет всю машину и знает как она функционирует
Одно дело - жить в обществе, а другое - морально принадлежать ему. Жить можно в обществе кого угодно, но становиться одним из них не обязательно.
Увы, ты мыслишь категориями стада, которое как раз и напичкали понятиями "преступление", "наказание", "ответственность", чтобы легче было работать ментам.
А выгода быть винтиком - это как ? Чисто бытовая обывательская ? А изменить машину, а прогнать "убогое" в лес на натуральное хозяйство ?
>> (я не преступал тех обязательств, которые на себя брал, а то, что мне навязывают, не является обязательством)
> Так что же ты не идешь с автоматом и не мочишь людей?? Ведь запрет на это не является для тебя обязательством...
В подавляющем большинстве случаев это просто нецелесообразно.
>>Вот что пишут о "совести" в словарях: Glossary.ru: Совесть - способность личности осуществлять нравственный самоконтроль, проявляющаяся:
> skip
> Я думал ты дашь свое определение... Ну хотя бы попытаешься, или сошлешься на себя самого, если ты об этом писал. Мало того, что словари ничего не объясняют (в принципе это тема для отдельной дискуссии) так еще в первом же "толковании": оказывается у совести есть рациональная составляющая... видимо относящаяся к категориям добра и зла=)))))))
Словари дают определение слова, и чтобы спорить, нужно сначала выяснить, о чем спор, иначе мы можем обсуждать один и тот же термин, имея в виду разные значения.
Совесть - это нравственный самоконтроль, написано в первом же определении. Нравственность - это общественная категория, навязываемая человеку для подгонки его под общество.
Рациональная составляющая у совести ? Я думал над этим, и пришел к выводу, что она есть, но только для скотов, которые не могут себя контролировать - им она помогает прожить подольше, не отсвечивая, и заодно держит под контролем.
Разумный человек, как я его понимаю, действует, исходя из целесообразности, и никакой нравственный самоконтроль не должен мешать ему достигать своих целей. У скоточеловека нет целей, кроме жратвы, бухла и секса, и ему разумно не выебываться.
Ещё на темы первородный грех, чувство вины, безгрешность:
Mea Culpa ?! О чувстве вины
© Ubermensch, 19/12/08 20:37