Из книги «Горская мудрость. Изречения выдающихся шейхов Дагестана» (составитель Магомедрасул Омаров)
МУХАММАД ЯРАГСКИЙ (1770 — 1848)
Человек должен верить в то, что он признает лучшим на свете.
Борись — и будешь свободным.
Знай, намазы невольников не будут услышаны.
ДЖАМАЛУДДИН КАЗИКУМУХСКИЙ (1788 — 1869)
Используй свои знания, пока другие не используют их против тебя.
Убережение разума от посторонних мыслей хотя бы на час — великое дело.
ИМАМ ГАЗИ-МУХАММАД (1795 — 1832)
Малое, содеянное теперь, много лучше большого, что оставлено на «после».
ИМАМ ШАМИЛЬ (1797 — 1871)
Родную землю, захваченную врагом, не вернуть мирным путем. За нее надо бороться.
Вознесясь высоко, будь скромен, а став сильным, будь милосерден.
Материальное оружие бессильно перед убеждениями.
Ислам и диктат несовместимы.
Нет в мире более подлых людей, чем те, кто лебезят из-за личной выгоды.
САЙФУЛЛА-КАДИ (1850 — 1919)
Верующий не испытает трудности, грешащий не испытает легкости.
Во все времена человек не смог достичь заветной мечты, как не удалось ему проявить и все достойные похвалы качества, которые он старался в себе найти.
Радоваться и ограничиваться тем, что у тебя есть, лучше, чем несметные сокровища.
ХАСАН-ХИЛЬМИ-АФАНДИ ИЗ КАХИБА (1852 — 1937)
Из знаний бери только то, что может принести тебе пользу. Твердо следуй им, в противном случае знания обернутся против тебя.
Доброе дело с пылинку, совершенное втайне, лучше тысячи благих деяний, сделанных напоказ.
Слушающий — соучастник говорящего.
Я хотел бы, чтобы мне лучше навредили, чем помогли. Вред забывается, а помощь — нет.
Глядите, сколько поклонялся иблис и куда он попал, сказав однажды: «Я лучше».
МУХАММАД ЯЪСУБ (1886 — 1942)
Помощь нуждающемуся — след человека на Земле.
Камень, скатившийся на дорогу, не скидывайте, а уберите на обочину. Позже он может пригодиться.
МУХАММАД-АФАНДИ ИЗ УРИБА (1862 — 1967)
Учить науке легко, а стать человеком трудно.
Отвечай коротко, подобно вопросу.
Быть умным больше всего мешает старание быть таковым.
Не смейся над бедняком и не надейся на богача.
МУХАММАД-АФАНДИ ИЗ БАТЛУХА (1915 — 1995)
Совершай мирские дела руками, а не сердцем.
Ни разу не улыбнулись ангелы со дня сотворения Ада.
Умный враг лучше глупого друга.
Пример мирских благ — это пример тени: когда мы убегаем, она бежит за нами, а если хватаемся за нее — убегает она.
Мир обветшал бы, не будь дураков.
Ум — это то, что меньше всего дано и больше всего нужно на этом свете.
Ум и мудрый совет, когда мы в нем нуждаемся, находится у других, а когда необходим другим, он есть у нас.
Гордыня — это горе, при котором никто не пожалеет.
Человек не одумается, пока его не обзовут дураком.
АБДУЛХАМИД-АФАНДИ ИЗ ИНХО (1888 — 1977)
Вражда возникает в родстве, зависть — в соседях, польза — от братьев по вере.
Скотина пестра снаружи, а человек изнутри.
ХАМЗАТ-АФАНДИ ИЗ ТЛЯХА (1892 — 1977)
Многократное чтение молитв не поможет, если нет добродетели. Добродетель не поможет, если нет чистосердечия, которого не достигнет тот, кто свой язык, глаза и уши не бережет от греховного.
САИД-АФАНДИ ИЗ ЧИРКЕЯ (род. в 1937 г.)
Чабаны говорят: «В ясный день овец и девочки могут пасти, чабан нужен в непогоду».
Гордыня — это признак слабоумия человека.
Чем иметь друга с лисьей хитростью, лучше иметь врага с собачьей повадкой.
Выглаженная одежда больное тело не излечит, так и рассказы о вере грязное сердце не очистят.
Богат тот, кто не имеет долгов перед людьми.
СКОПИПИЗЖЕНО ИЗ http://tannarh.narod.ru/
(6) Re: Горская мудрость
21/11/14 20:52 © Unknown
Это можно трактовать и как отсутствие обязательств перед людьми,не думаю что горцы которые это говорили over 9000 лет назад имели ввиду политико-экономические связи между странами.
политико-экономические связи между странами отличаются, по сути, только масштабами. Если люди не могут "обязать", то и обязательства отсутствуют. А если могут - они всегда придумают повод, почему ты им обязан.
Ну вот нашли с чем спорить - с тем, что сказал дед из какой-то доинформационной эры :)
Дед сказал давно, а современный человек принес сюда с одобрением, значит он так думает и получается, что я спорю с его высказыванием.
Фраза слишком банальна и может быть верной или неверной, в зависимости от ситуации или расклада отношений.
Манипулятивный посыл фразы - отдай нам долги и выполни обязательства перед нами - и будешь богат. Я его меняю на - будь сильнее тех, кто хочет обязать тебя и ты им ничего не должен.
политико-экономические связи между странами отличаются, по сути, только масштабами. Если люди не могут "обязать", то и обязательства отсутствуют. А если могут - они всегда придумают повод, почему ты им обязан.
Ну вот нашли с чем спорить - с тем, что сказал дед из какой-то доинформационной эры :)
Дед сказал давно, а современный человек принес сюда с одобрением, значит он так думает и получается, что я спорю с его высказыванием.
Фраза слишком банальна и может быть верной или неверной, в зависимости от ситуации или расклада отношений.
Манипулятивный посыл фразы - отдай нам долги и выполни обязательства перед нами - и будешь богат. Я его меняю на - будь сильнее тех, кто хочет обязать тебя и ты им ничего не должен.
(7) Re: Горская мудрость
26/11/14 16:26 © sartaal
Это можно трактовать и как отсутствие обязательств перед людьми,не думаю что горцы которые это говорили over 9000 лет назад имели ввиду политико-экономические связи между странами.
политико-экономические связи между странами отличаются, по сути, только масштабами. Если люди не могут "обязать", то и обязательства отсутствуют. А если могут - они всегда придумают повод, почему ты им обязан.
Ну вот нашли с чем спорить - с тем, что сказал дед из какой-то доинформационной эры :)
Дед сказал давно, а современный человек принес сюда с одобрением, значит он так думает и получается, что я спорю с его высказыванием.
Фраза слишком банальна и может быть верной или неверной, в зависимости от ситуации или расклада отношений.
Манипулятивный посыл фразы - отдай нам долги и выполни обязательства перед нами - и будешь богат. Я его меняю на - будь сильнее тех, кто хочет обязать тебя и ты им ничего не должен.
О трактовках слов которые применяет общество можно спорить веками.Под обязанностью я в этот раз имел ввиду то что люди считают обязанностью.Наверное у тебя порвет шаблон но с некоторыми высказываниями я не согласен.Есть вещи которые выходят за рамки моих "согласен" и "не согласен".
политико-экономические связи между странами отличаются, по сути, только масштабами. Если люди не могут "обязать", то и обязательства отсутствуют. А если могут - они всегда придумают повод, почему ты им обязан.
Ну вот нашли с чем спорить - с тем, что сказал дед из какой-то доинформационной эры :)
Дед сказал давно, а современный человек принес сюда с одобрением, значит он так думает и получается, что я спорю с его высказыванием.
Фраза слишком банальна и может быть верной или неверной, в зависимости от ситуации или расклада отношений.
Манипулятивный посыл фразы - отдай нам долги и выполни обязательства перед нами - и будешь богат. Я его меняю на - будь сильнее тех, кто хочет обязать тебя и ты им ничего не должен.
О трактовках слов которые применяет общество можно спорить веками.Под обязанностью я в этот раз имел ввиду то что люди считают обязанностью.Наверное у тебя порвет шаблон но с некоторыми высказываниями я не согласен.Есть вещи которые выходят за рамки моих "согласен" и "не согласен".
(8) Re: Горская мудрость
28/11/14 18:09 © Unknown
Под обязанностью я в этот раз имел ввиду то что люди считают обязанностью.
Не важно, что люди считают обязанностью, если у них нет сил меня обязать. Моя бабушка считает, что я обязан ходить в церковь, но я не вижу смысла доказывать ей, что я не обязан этого делать. Её мнение о моих обязанностях ничего не значит.
Не важно, что люди считают обязанностью, если у них нет сил меня обязать. Моя бабушка считает, что я обязан ходить в церковь, но я не вижу смысла доказывать ей, что я не обязан этого делать. Её мнение о моих обязанностях ничего не значит.