Месяц существования сообщества в реале мы отметили без подведения итогов, хотя и шутили насчёт поминок на 40 дней, что это будет как-то не в тему.
Но у нас таки есть что помянуть, и мы сегодня отмечаем 40 дней со дня упокоения наших старых образов жизни. По этому поводу я бы хотел взять у тебя интервью о том, кто ты, как ты приехал в сообщество, чем оно тебя заинтересовало и что из этого получилось.
Будем ли откапывать мертвеца обратно?
Zero: Займёмся немного грейвдиггерством, но не некрофилией.
L: Конечно, попробуем вспомнить, с чего всё началось... Но трахаться со старым образом жизни, определённо, не будем. Итак, с чего, собственно, началось твоё Свободомыслие?
Z: С критического отношения к окружающему миру, которое, в некоторой степени, присутствовало во мне всегда, насколько я себя помню.
L: То есть, ты нашёл то, что соответствует твоему мировоззрению, а не начал с нуля?
Z: В общем, да. Когда я ознакомился впервые с мировоззрением Свободомыслия, для меня это не было чем-то абсолютно новым. И я, скорее, нашёл какие-то близкие черты, идеи, может быть...
И я решил, что сообщество должно мне подойти.
L: И насколько оправдались твои ожидания? Чего ты ожидал, чего ты не ожидал?
Z: Это, определённо, что-то прогрессивное, особенно, на общем фоне, где человеки погрязли в каких-то бытовых делах и не стремятся особо к чему-то большему, ни к какому развитию - ни к личностному, ни к развитию общества в целом.
Но когда я собирался в сообщество, я думал, что здесь есть какая-то крупная тусовка, а получилось так, что в сообществе в реале всего два человека, а все остальные иногда только отписываются в интернетиках и, вообще, не очень активны. Хотя есть разные люди, конечно.
Я думаю, что это интересная идея и стоит её развить, чтобы, действительно, получилось реальное сообщество.
L: Ну, я не меньше твоего удивлён, что здесь до сих пор нет множества внятных людей. В интернете они есть, в, так сказать, виртуальном сообществе, но, почему-то, не спешат изменить свой привычный образ жизни, выйти из зоны комфорта. А какой привычный образ жизни изменил ты, что мы, собственно, сегодня поминаем? От чего ты, возможно, отказался, был ли у тебя выбор, есть ли он у тебя сейчас?
Z: Помянуть можно непродуктивность и нецеленаправленность деятельности. Я учился на программиста в европах, я мог бы это дело продолжить, но... вузик как-то не сподвигает на достижение успехов в учёбе, а, скорее, даже, наоборот, отвлекает...
L: Сколько ты проучился?
Z: Проучился я там, к счастью, недолго...
L: К счастью?
Z: и поэтому не успел потерять много времени... А учили там всему по чуть-чуть, хотя и, в общем-то, по профильным предметам, в отличие от совкового вуза, где впихивают всё подряд - нужное и ненужное.
L: И чему тебя успели научить?
Z: Немного программированию на низком и высоком уровне, немного матану, немного физике...
Я бы сказал, что за месяц самостоятельного обучения здесь я успел изучить гораздо больше того, что мне нужно, чем за семестр в вузике.
L: Да, я замечаю твои успехи, ты, действительно, учишься, в основном, самостоятельно - в этом и фишка, чтобы не натаскивать уроками, а дать возможность и время развиться самому. И после короткого предварительного знакомства с php, ты уже взялся за серьёзный проект и вполне с ним справляешься...
Но, всё-таки, может быть, ты слишком мало проучился, чтобы говорить о некоторой бесполезности высшего образования...
Z: Если стремиться не к получению диплома, а именно к знаниям и навыку, действительно, если получить степень бакалавра, а затем - магистра, наверно, ты станешь неплохим программистом, но на это уйдёт лет пять-шесть. Я считаю, что это слишком большой срок. И более рациональным получается самообразование.
L: И вот ты приехал из европ, вообще, какой образ жизни ты там вёл, там, вообще, наверно, можно хорошо разгуляться и всё такое?
Z: Во всяких гулянках, клубах и прочем я, вообще, не заинтересован. Там я старался, действительно, учиться, и иногда, конечно, выходил погулять по городу, в том числе, по соседним городам. Там, конечно, прикольная архитектура, адекватные и доброжелательные обыватели, довольно чисто на улицах... Но это всё, скорее, бытовое. Ничего такого особого там нет. Хотя, конечно, европы они разные, и я во многих странах не был.
L: И как тебе здесь после?
Z: Ну когда я приехал, меня приятно впечатлили местные мрачные постапокалиптичные пейзажи, но, в общем, атмосфера не оказывает решающего воздействия на развитие и человеку ничто не мешает вести прогрессивную деятельность.
L: Я бы даже сказал, что она несколько бодрит, да и зомбического вида персонажи, которых можно встретить на улицах, вовсе не кусаются, как иногда может показаться...
Z: ...и, всё-таки, я бы предпочёл носить пистолет под мышкой...
L: Нет, они, правда, почти не кусаются. По крайней мере, ты вроде не собираешься превращаться в одного из них, значит, не укусили ещё.
Z: Лезвие острого мышление всегда поможет защититься.
L: Ты сказал, что мрачные пейзажи тебя приятно впечтлили... А меня приятно впечатлило это твоё высказывание. Расскажи немного о своём понимании эстетики.
Z: Если говорить об эстетике, то в этом плане мне близка готика, атмосфера киберпанка, индустриальные пейзажи. Иногда вдохновляет и природа...
L: Выжженый лес в полнолуние?
Z: Скорее, японские горы, покрытые лесами, особенно, с небольшим домиком или храмом в местном стиле и небольшим кристально гладким озером.
L: В смысле природы, я, наконец, нашёл человека, которому не лень вылезти и погулять по лесу. А какую музыку ты слушаешь?
Z: Вообще, начинал я с популярных групп вроде Him и Rammstein, потом постепенно перешёл на death metal и другие жанры металла. Сейчас слушаю нестандартный death, gothic, alternative metal, но недавно перешёл, по большей части, на синтетическую тяжёлую музыку, EBM, dark wave. Кроме того, я ещё забыл сказать про тру норвегиан блэк метал.
L: Ну, это святое :) А как ты, вообще, относишься к святому, есть ли у тебя что-то святое?
Z:
L: Вы оскорбляете чувства физиков... :)
Z: Физика, собственно, и заключается в том, чтобы изучить, использовать, и, в перспективе, обойти законы природы.
L: Раз мы заговорили о законах и прочих устоях, расскажи о семейной стороне твоего решения. Насколько проблематичным было объяснить родителям, что ты не хочешь жить дальше по схеме? С какими трудностями ты столкнулся?
Z: Разумеется, было некоторое неприятие, ежедневные звонки, предложение других вариантов, но поскольку это было решение независимого человека, то, со временем, родители поняли серьёзность моих намерений, и вопрос улажен.
L: Да, по моим наблюдениям, это было психологически непросто, но да - вопрос улажен, а не улажан.
Z: Это был лишь вопрос времени.
L: А возникают ли какие-то психологические трудности, проблемы, например, со мной, ну неважно, в разных ситуациях? Вообще, насколько свободно ты себя ощущаешь в пока небольшом, но сообществе?
Z: В общем, всё нормально, в целом, никаких серьёзных разногласий не возникает, гостевой атмосферы не ощущается, а если что-то и возникает, то два мыслящих человека всегда могут договориться и придти ко взаимовыгодному решению.
L: В целом да, я несколько даже удивлён отсутствием каких-либо проблем, несмотря на то, что у нас разные темпераменты; по идее, их и не должно быть, потому что мелкие проблемы возникают, обычно, на почве неприятия каких-то более глубоких разногласий. А тут их нет. Ничего общего с семьёй. А чем вы, вообще, там занимаетесь? :)
Z: Немало времени уходит на кодинг и проекты, но, кроме этого, есть и другие интересные занятия.
Например, практиковали медитацию, устраивали мозговые штурмы, играли в шахматы, ходили в вылазки, приобрели гантели, организовали для себя мини-качалку, я обзавелся турецкой ппп класса магнум с оптикой. А ещё пили Три топора и я начал постепенно переходить с трубки на "Приму".
L: Насчёт Трёх топоров, да, это была такая олдскульная пьянка в первый день знакомства.
А я, наоборот, приобщился к трубке, и это получилось прикольней, чем сигареты. А ещё я научился играть в Контру, пока вдвоём против кучи ботов, и я больше не тракторист со времён Дума и Кваки.
Качаться вот начал - впервые в жизни, вылазки в лес тоже привнесли в жизнь разнообразия - сам я редко куда-то вылазил. И, кстати, почти не хватает времени на фильмы и аниме, но что-нибудь в конце дня всё-таки стараемся посмотреть. Несмотря на такой список занятий, не считая общение, в целом я бы сказал, что стал работать больше и продуктивнее, как ни странно. У нас даже режим дня случился естественным образом. И всё это не отвлекает, а, скорее, помогает в мышлении и работе, создаёт атмосферу. Образ жизни у меня тоже изменился как-то в более активную и деятельную сторону.
Z: Скорее, режим ночи.
L: Но раньше у меня никогда не получалось в примерно одно и то же время засыпать и просыпаться. Хотя засыпать и сейчас не всегда получается.
Z: Согласен, изменения есть, и в лучшую сторону, хотя ещё и нет чёткой организованности, и время ещё нужно рационализировать. То есть, получается, что есть к чему стремиться.
L: Твоё отношение к перспективам развития сообщества?
Z: База уже готова. Хотелось бы, конечно, более обширное сообщество, но это, в основном, зависит от людей. А, вообще, меня больше интересует моё личное развитие, и в неформальной тусовке людей, стремящихся к своим целям, делящихся своим опытом и впечатлениями, это развитие будет проходить более бурно и результативно.