Если большинство станет разумными, то реклама превратится просто в информацию о товаре. Потому что любые попытки манипулировать потребителем рекламы будут иметь отталкивающий эффект.
Как рекламодатель, ты бы просто давал информацию о том, что у тебя есть такой-то товар по такой-то цене и с такими-то качествами.
Грубо говоря, меня можно привлечь предложением "адски дешёвых тарифов" и какой-нибудь чернухой, но я ведь прочитаю то, что под звёздочкой (или под пентаграммкой) и сравню с другими. Привлечь можно каждого чем-то своим... но разумный человек подумает, а не пропустит это "к исполнению" на эмоциональном уровне.
Собственно, проблема не в том, что кто-то навязывает иллюзии и манипулирует, а в том, что люди не против иллюзий и манипуляций над ними.
Насчёт благотворительности - благотворительный взнос - это честная покупка пряника для "совести" или ЧСВ за материальную денежку.
Кстати, признавайтесь, у кого есть i-говно от Apple? iPad, iPhone и iЧто-то-ещё. Издалека уже видно, что это развод лохов (не вздумайте мне говорить об удобствах - существует много аналогов не менее функциональных, но без понтов и, следовательно, подешевле). А ещё в ванную зайдите, и посмотрите - там вся реклама моющего и чистящего говна собрана в реале - наверно, у всех родители этим страдают, хотя в любой лавке видна резкая разница в цене по сравнению с аналогичным "обычным порошком" - доплата за рекламу).
Надо будет выложить свой рассказ о том, как все с утра проснулись Свободомыслящими... Надиктовал, расшифровал, черновик валяется где-то, длинный, редактировать надо и доработать.