Чаще всего серийные убийцы - это психопаты или социопаты. Психическое отклонение говорит о том, что их тональ повреждён. Поэтому они не могут себя контролировать. В том, что все они обладают отличным от нормальных людей восприятием, сомневаться не приходится. Это значит, что их Точка Сборки была смещена с устойчивого положения, которое обеспечивает нам общество с рождения путём воспитания в стандартном людском ключе. Сдвиг мог произойти по причине какого-нибудь стресс-фактора, коих предостаточно в несчастном детстве серийных маньяков. Да и во взрослой жизни тоже. Собственно, этот сдвиг и мог послужить развитием психического заболевания, так как те, кто не выдерживает сего смещения, заканчивают свою жизнь в психиатрической лечебнице. Но видимо, многие из них выдержали, так как могли разумно скрывать свои преступления и вести двойную жизнь, что очень напоминает контролируемую глупость: в обществе они притворялись обычными гражданами, а на уме таили новые способы убийств и поедания своих жертв. Но, даже если сдвига ТС не было, всё равно нестандартное воспитание или отсутствие его, пережитые в семье психологические травмы, генетическая предрасположенность и т.д. могли сформировать восприятие, сильно отличающееся от обычного человеческого. А это значит, что социальное программирование не имело сильного влияния на такое сознание. Что привело к нарушению многих общественных и религиозных табу. Называть таких персон нелюдями - очень справедливо, но не потому, что их действия аморальны и безнравственны, а потому что их можно считать выходцами из общества, в котором действия и восприятие людей синхронизированы.
P.S. Пока что это всё, что мгновенно пришло в голову. А вообще, тема интересная и стоит более тщательного рассмотрения.
(1) Re: Серийный убийца с эзотерической точки зрения
12/04/11 20:23 © LovinGOD
Не вижу принципиального различия между двумя описанными группами "ТАК ВОСПИТАННЫХ" людей, то есть, поступающих так, а не иначе, потому что их так сформировали.
Если это только не "контролируемая глупость", но прежде, чем практиковать "контролируемую глупость", нужно избавиться от того себя, каким тебя формировало общество. Иначе ты просто марионетка воспитания в широком смысле.
Если это только не "контролируемая глупость", но прежде, чем практиковать "контролируемую глупость", нужно избавиться от того себя, каким тебя формировало общество. Иначе ты просто марионетка воспитания в широком смысле.
(2) Re: Серийный убийца с эзотерической точки зрения
20/04/11 05:08 © E13
Немного касался темы серийных убийц, но не настолько, чтобы говорить о ней с уверенностью и общим охватом темы. Попробую дать абрис, не претендующий на истинность.
1. У человека есть некоторый набор внутренних потребностей. Тут можно говорить об "истинной воле", "бессознательной склонности", "сущности" и т.п. в зависимости от словаря, который предпочитает использовать человек.
2. Внутренние потребности ищут формы, в которых они могли бы выразить себя. В конечном счёте они отражаются в самосознании, действиях, которые совершает человек, впечатлениях, к которым он стремится.
3. Когда потребность находит отражение, человек чувствует, что всё зашибись, жизнь удалась, и свободно и творчески выражает себя там, где ловит это согласие.
4. Когда потребность не находит такое отражение, внутри возникает FRRRRUSTRATION, толкающее на усиленный поиск или, в худших случаях, приводящее к разным негативным психологическим и психическим эффектам.
5. Общество - это, в принципе, такой устаканеный столетиями механизм реализации себя. Правда, с этим механизмом возникает та же проблема, как и с языком: для подавляющего количества явлений есть подходящие случаю слова. Но также есть явления или внутренние состояния, которые один язык выражает хорошо, а другой - плохо, и явления/состояния, не нашедшие прямого отражения в языке вообще, в силу того, что не нашли отражения в коллективном (обыденном) опыте. Так и с обществом: подавляющее большинство людей способно в значительной степени реализовать через существующие механизмы себя.
6. Но, тем не менее, существуют индивидуумы, которые в силу внутренних отличий не способны прийти к гармонии с окружающим их миром. Просто в силу того, что их внутренние потребности не находят отражения в сложившихся механизмах реализации себя. Некоторые конфликты могут быть решены внутренним компромиссом, некоторые решаются переосмыслением себя и своих задач в мире, но есть и такие, куда сознание в силу тех или иных причин не дотягивается. Тогда конфликт становится хроническим и у человека нет иного выбора, кроме как жить с ним дальше.
7. Что приводит к различным и порой весьма парадоксальным последствиям. Наиболее простые варианты - это отчуждение (я не могу найти выход = вы меня не понимаете, я придумаю себе других, правильных друзей, и буду общаться с ними), агрессия (я не могу найти выход = мне тут тесно, разнесу всё к чертям), апатия (я не могу найти выход = life is pain, world is such a terrible place). Наиболее радикальные - см. описания действий тех же маньяков.
8. Сами последствия могут, помимо формы, иметь и различную степень проявления. Например, социальный конфликт, выражающийся в показном индивидуализме и пренебрежении к правилам, или "революция, товарищи!!!! Построим дивный новый мир!". И, очевидно, чем больше неудовлетворённость, тем больший масштаб эти события принимают. Если социальный конфликт - это просто "хочется жить и действовать иначе", то ЖЕЛАНИЕ ЕСТЬ МОЗГИ, например, может возникать от неприязни к самой жизни, материальности, скованности рамками и законами (физическими и т.д.). Конечно, это очень утрируя и не прибегая к техническому жаргону.
Иными словами, серийные убийцы - это люди, которые в силу изначальных (сущностных) или приобретённых (паталогических) отличий вошли в глубокий конфликт с окружающим их миром, и не нашли иной способ, кроме как переделать операционную систему с помощью нанесения надписей отвёрткой на поверхность жёсткого диска.
1. У человека есть некоторый набор внутренних потребностей. Тут можно говорить об "истинной воле", "бессознательной склонности", "сущности" и т.п. в зависимости от словаря, который предпочитает использовать человек.
2. Внутренние потребности ищут формы, в которых они могли бы выразить себя. В конечном счёте они отражаются в самосознании, действиях, которые совершает человек, впечатлениях, к которым он стремится.
3. Когда потребность находит отражение, человек чувствует, что всё зашибись, жизнь удалась, и свободно и творчески выражает себя там, где ловит это согласие.
4. Когда потребность не находит такое отражение, внутри возникает FRRRRUSTRATION, толкающее на усиленный поиск или, в худших случаях, приводящее к разным негативным психологическим и психическим эффектам.
5. Общество - это, в принципе, такой устаканеный столетиями механизм реализации себя. Правда, с этим механизмом возникает та же проблема, как и с языком: для подавляющего количества явлений есть подходящие случаю слова. Но также есть явления или внутренние состояния, которые один язык выражает хорошо, а другой - плохо, и явления/состояния, не нашедшие прямого отражения в языке вообще, в силу того, что не нашли отражения в коллективном (обыденном) опыте. Так и с обществом: подавляющее большинство людей способно в значительной степени реализовать через существующие механизмы себя.
6. Но, тем не менее, существуют индивидуумы, которые в силу внутренних отличий не способны прийти к гармонии с окружающим их миром. Просто в силу того, что их внутренние потребности не находят отражения в сложившихся механизмах реализации себя. Некоторые конфликты могут быть решены внутренним компромиссом, некоторые решаются переосмыслением себя и своих задач в мире, но есть и такие, куда сознание в силу тех или иных причин не дотягивается. Тогда конфликт становится хроническим и у человека нет иного выбора, кроме как жить с ним дальше.
7. Что приводит к различным и порой весьма парадоксальным последствиям. Наиболее простые варианты - это отчуждение (я не могу найти выход = вы меня не понимаете, я придумаю себе других, правильных друзей, и буду общаться с ними), агрессия (я не могу найти выход = мне тут тесно, разнесу всё к чертям), апатия (я не могу найти выход = life is pain, world is such a terrible place). Наиболее радикальные - см. описания действий тех же маньяков.
8. Сами последствия могут, помимо формы, иметь и различную степень проявления. Например, социальный конфликт, выражающийся в показном индивидуализме и пренебрежении к правилам, или "революция, товарищи!!!! Построим дивный новый мир!". И, очевидно, чем больше неудовлетворённость, тем больший масштаб эти события принимают. Если социальный конфликт - это просто "хочется жить и действовать иначе", то ЖЕЛАНИЕ ЕСТЬ МОЗГИ, например, может возникать от неприязни к самой жизни, материальности, скованности рамками и законами (физическими и т.д.). Конечно, это очень утрируя и не прибегая к техническому жаргону.
Иными словами, серийные убийцы - это люди, которые в силу изначальных (сущностных) или приобретённых (паталогических) отличий вошли в глубокий конфликт с окружающим их миром, и не нашли иной способ, кроме как переделать операционную систему с помощью нанесения надписей отвёрткой на поверхность жёсткого диска.