Побочный эффект сатанизма - раздутие своего эго.
(1) Re: Побочный эффект сатанизма - раздутие
14/06/10 06:30 © LovinGOD
Побочный эффект сатанизма - раздутие своего эго.
Хотел сказать, что это серьёзная проблема сатанизма... Но, если вдуматься, то это серьёзная проблема не сатанизма, а сатанистов, которые не понимают разницы между разумным эгоизмом и эгоцентризмом, между гордостью и раздуванием собственного ЧСВ.
Иногда раздутое ЧСВ - это что-то вроде средства защиты (когда психологически хрупкое и неустойчивое существо надувается и орёт своим видом "не подступайся", умалчивая об "а то я рассыплюсь"). Не раз встречался с таким способом защиты от меня :) Иногда это компенсация (в своём круге) ущемлённой (не в своём круге) гордости... Например, человек поддакивает бытовому христианству, чтобы на него косо не смотрели, и это его угнетает, и дальше идёт компенсация уже в среде "своих".
Разумный эгоист разумно отстаивает свои интересы, ему не нужно отталкивать окружающих и орать "я самодостаточен".
Собственно, у ЛаВея нет ничего, даже намекающего на то, что сатанист (а мы ведь говорим о ЛаВейской трактовке) должен чуть ли не лопаться от своего ЧСВ и быть эгоцентристом. Или я что-то пропустил? Тогда хочу цитаты, которые говорят о необходимости ЧСВ и эгоцентризма.
Вот ещё моя заметка о том, что иногда эгоизм принимает формы обезьянопоклонничества.
Хотел сказать, что это серьёзная проблема сатанизма... Но, если вдуматься, то это серьёзная проблема не сатанизма, а сатанистов, которые не понимают разницы между разумным эгоизмом и эгоцентризмом, между гордостью и раздуванием собственного ЧСВ.
Иногда раздутое ЧСВ - это что-то вроде средства защиты (когда психологически хрупкое и неустойчивое существо надувается и орёт своим видом "не подступайся", умалчивая об "а то я рассыплюсь"). Не раз встречался с таким способом защиты от меня :) Иногда это компенсация (в своём круге) ущемлённой (не в своём круге) гордости... Например, человек поддакивает бытовому христианству, чтобы на него косо не смотрели, и это его угнетает, и дальше идёт компенсация уже в среде "своих".
Разумный эгоист разумно отстаивает свои интересы, ему не нужно отталкивать окружающих и орать "я самодостаточен".
Собственно, у ЛаВея нет ничего, даже намекающего на то, что сатанист (а мы ведь говорим о ЛаВейской трактовке) должен чуть ли не лопаться от своего ЧСВ и быть эгоцентристом. Или я что-то пропустил? Тогда хочу цитаты, которые говорят о необходимости ЧСВ и эгоцентризма.
Вот ещё моя заметка о том, что иногда эгоизм принимает формы обезьянопоклонничества.
(2) Re: Побочный эффект сатанизма - раздутие
14/06/10 13:07 © ArchGenius
Можно, конечно, отмазаться тем, что нет никакого такого эффекта от сатанизма и это личные проблемы и недоразвитие каждого сатаниста. Но эффект всё равно есть. Даже при правильном понимании сатанизма. Ведь сатанизм так и преподносится, что Сатанист (уже с заглавной буквы) это наидостойнейший, наиумнейший, наисильнейший человек, который ещё и "очерчен огненным кругом" от стада каких-то там общечеловеков. После такого любое эго, "осознавшее себя сатанистом" возвысится в своих глазах (даже в норме).
А всё это проверяется очень легко, если человек живёт магией. Как только воодушевишься духом сатанизма, так сразу маг. практики стремятся к нулю. Это незримый, неуловимый эффект хитрого эго, которое всегда стремится расти.
А всё это проверяется очень легко, если человек живёт магией. Как только воодушевишься духом сатанизма, так сразу маг. практики стремятся к нулю. Это незримый, неуловимый эффект хитрого эго, которое всегда стремится расти.