Идея состоит в том, чтобы, в форме диалога, интерпретировать события жизни оппонента в альтернативном аспекте и направить его разум в сторону переосмысления, не дожидаясь естественного крушения "истин", которое может и не настать в силу обстоятельств, хотя разум предрасположен.
Грубо говоря - "стартовый пинок" мозгу для переосмысления за счет добровольно-принудительного крушения истин.
Точка отсчета: рождение
С самого рождения идет прививка догм младенцу, как общепринятых, входящих в воспитательную программу для детей, так и отсебятины. Происходит программирование личности с минимальным участием самой личности и так вплоть до того времени, когда ребенок остается на долгое время без присмотра. Допустим это школа, потому что до школы его приводят, выгуливают и уводят взрослые, а на улице дети самостоятельно тоже не долго гуляют так как маленькие еще (иногда, конечно, попадаются таланты=)).
Затем когда ребенок находясь некоторое продолжительное время без присмотра взрослых (имеется в виду гуляние после школы), начинает самостоятельно получать информацию извне и самопрограммироваться, общаясь со сверстниками в "неформальной" обстановке. Но беда в том, что к этому моменту мозг его уже изначально загажен и продолжает загаживаться не нужными догмами.
И дальнейшее его развитие зависит от того, насколько старательно эти догмы ему прививали. Соответственно чем старательнее привили, тем меньше вероятность, того что человек будет себя переосмысливать и стремиться осознавать все логически, а не принимать все на веру.
Считаю, если постараться довести эту идею до оппонента, то результат может оказаться обнадеживающим.