СВОБОДОМЫСЛИЕ
/ (ОБЩЕСТВО, СЕМЬЯ, ОКРУЖЕНИЕ) / Статьи / Реклама "семейных ценностей"
Реклама "семейных ценностей"
07/10/09 22:59  © segmentation_skull
Реклама "семейных ценностей"

Если иногда включать телевизор, то там можно увидеть рекламу. А часто эта реклама рассказывает не о каком-то стиральном порошке, а о способе жизни, которому нужно следовать, чтобы было правильно, хорошо и улыбаться как в рекламе прямо в камеру (но чтобы не было бликов конечно от зубов начищеных блендамедом). Очень часто, переключая с одного канала на другой, можно видеть рекламу семейных ценностей: мол как хорошо иметь семью (тут врезается кадр : двери открываются и звучит голос в квартире "милый/ая, я дома"). Но эту рекламу можно видеть не только по телевизору, ее можно прочитать в книгах, увидеть в фильмах и даже услышать от окружающих, что происходит чаще всего. Проводя аналогию с обычной рекламой вискаса, стирального порошка или тампонов на каждый день, возникает вопрос - чем реклама вискаса отличается от такой вот активной рекламы семейных ценностей?

Ведь если существует что-либо качественное, хорошее и пригодное к употреблению, это как правило активно не рекламируют т.к. очень известный и хороший товар просто незачем рекламировать. Могут рекламировать, когда товар только-только появился и надо достучаться до новых потенциальных потребителей. "Семейные ценности" же впариваются днем и ночью всеми возможными и невозможными способами и опять же возникает вопрос - т.к. это понятие существует очень давно и если все так хорошо как пытаются впарить, то спрашивается зачем так активно идет реклама этих "семейных ценностей"? Ведь, как правило, подобная активная реклама идет, если пытаются впарить какое-то очередное говно.

Учитывая, что простые потребители уже сформировали свои предпочтения и знают(т.е. давно знакомы с этим товаром), что доместос с хлором на самом деле хуево чистит унитазы, а заодно, что "семейные ценности" стоят где-то рядом с доместосом, можно сделать выводы, что либо пытаются все же впарить говно, либо же эта реклама направлена на новых потенциальных личинок общества. Т.к. опять же этот "товар" не один день известен, то второй вариант отпадает, наталкивая на логический вывод, что пытаются впарить какое-то говно. Конечно, такой рекламы существует немало - мораль, устои общества, потребительская сущность, "общественный юмор" и т.д. Список можно продолжать практически бесконечно. Но все же что-то это все подозрительно, зачем впаривать что-то просто надрывая свою жопу, если по идее все прямо должны мчаться бегом, чтобы получить хотя бы часть этих расчудеснейших пракрасных благ в виде "семейных ценностей"? А теперь - пауза на рекламу!

ВЫБОРКА И КОММЕНТАРИИ
 выборка (0) | обсуждения (3)
(1) Re: Реклама "семейных ценностей"
08/10/09 10:38  © Unknown
На самом деле, во-первых, цель рекламы - мотивировать зрителя купить некий товар и принести прибыль производителю/реализатору (который эту рекламу и проплатил), во вторых, на самом деле в совке очень многое делается через жопу и поэтому там, где нужно было привлечь грамотных пиарщиков, сделать нетрадиционную рекламную акцию,и, как результат, народ бы ринулся в супермаркет... так нет, дешевая рекламка сделана по образу и подобию миллиона таких же роликов. Пример - да те жепредвыборные "речи" Януковича по утрам. От такого даже скотообывателям становится тошно. Пропаганда семейных ценностей сама по себе в рекламе невелика. Реклама-то не бесплатна, а семейные ценности в супермаркете на полке не лежат. Другое дело, что они глубоко засели в головах граждан. Нужно их только чуток пнуть (чтоб завоняли), и привязать к ним некий товар. "Видишь, эту семейную идиллию... Купишь блендамет, телик, холодильник, машину - и у тебя такое будет." Причем логика здесь не особенно и нужна. Обращения идут к эмоциям, которые у большенкства преобладают над разумом.
(2) Re: Реклама "семейных ценностей"
09/10/09 05:55  © LovinGOD
Реклама с использованием семейных ценностей, и реклама самих семейных ценностей - это совсем разные вещи.

Семейные ценности "рекламируют" родители, школа, государство, конечно, и твои приятели, на которых эта реклама уже подействовала. В итоге создаётся картина "непреложной истины", истины, которой как бы не может быть альтернативы. Чтобы перейти ко второй части, скажу, что семья - это, для массы, "первичная ценность".

Реклама товаров и услуг, по законам маркетинга, не должна противоречить первичным ценностям, и, наоборот, должна их использовать. Воздействовать можно только на вторичные ценности.

Теперь про семейные ценности в рекламе. Понаблюдайте за своим окружением, и вы увидите, что семья - это, в подавляющем большинстве случаев, гадюшник и рабовладельческая ячейка. Но, по сути, покупая средство для чистки унитаза, которое было разрекламировано на фоне счастливой семьи, человек покупает эту иллюзию, ощущение счастливой семьи, которой у него нет (у него просто реальная среднестатистическая семья-гадюшник). О таком приёме писал Пелевин в "Поколении "П", но там было не про семью, но про то, что человек покупает не товар, а ощущения, которые ему передали посредством рекламы. Безопасность, уют, счастье и так далее. А как это средство чистит унитазы - не суть важно. Хотя бы не пачкает, и уже хорошо :)

Но это такая немного конспирологическая теория. Как минимум, семейные ценности приплетают в рекламу потому, что их придерживается большинство потребителей.
(3) Re: Реклама "семейных ценностей"
15/10/09 06:20  © LovinGOD
Ведь, как правило, подобная активная реклама идет, если пытаются впарить какое-то очередное говно.

Я уже отписывал тут, что "заговора" в рекламе по поводу проталкивания семейных ценностей не нахожу, но вот насчёт "впарить говно" появились мысли. Не по телевизору, не со стороны общественной пропаганды. Со стороны тех, кто уже вляпался в брак. Вы, наверно, замечали, иногда некоторые женатые очень настойчиво утверждают, что жениться нужно обязательно. И не устают приводить кучу аргументов. Это похоже примерно как если кого-то обманули в лохотроне, он не будет говорить другим, чтобы не остаться в дураках одному, и чтобы ещё кто-то обманулся.
Ex.time (sec): 0.03067