СВОБОДОМЫСЛИЕ
/ (ОБЩЕСТВО, СВОБОДОМЫСЛИЕ, СООБЩЕСТВО) / Статьи / Re: No future?

Комментарий к статье No future?

Re: No future?
30/08/09 08:51  © LovinGOD
Дополню, может в чём-то повторю...

...в школе/институте есть четкие границы "мы"(учашиеся) и "они"(учителя). Т.о. сушествует четкое как миникум(!) психологиеское разделение между теми, кто посещает общественное заведение и взаимодействует с т.н. социумом и теми, кто служит этому социуму. И поэтому можно открыто демонстрировать враждебную позицию или как минимум позицию непринятия.

Если сказать более общо, то получится "мы" (дети) и "они" (взрослые). Сюда же можно отнести и родителей.

В какой-то момент происходит размывание границы "я/мы-они" и постепенно бывший учащийся медленно интегрируется в этот "социум". Граница разрушается т.к. были очень четкие представления о том, что такое "я" и что такое "мы" т.е. кому скорее можно доверять - однокурсникам или одной возрастной группе. Хотя понятно, что понятие "мы" - это также абсурдная вещь, которая затмевяет свое "я".

Но все же тут это в контексте одной возрастной групы скорее. В пределах этого "мы" есть некоторая степень свободы и учащийся практически не зависит от учителей/преподаватиелей. Да и от социума тоже т.к. работает через "социальный прокси" ;-)

Размывание этой границы начинается уже где-то в институте на младших курсах. Человека уже как бы принимают в "они", он без нескольких лет уже "они".

Я бы даже сказал, что на личном уровне наличие "мы" необязательно, достаточно "я" vs "они". Та самая общность "мы" уже образуется вторично, хотя это не общность, а тусовка. Тех, кто пока не обзавёлся атрибутами, присущими "им", но уже хочет этого.

Кстати, можно даже отметить, что на воспитание, т.е., прошивку, во многом влияет "мы", а не "они". Точнее, даже, происходит некоторое усиление воспитания "ими" через это "мы" - родители навязывают детям некоторые ценности, примерно одинаковые, а дети уже эти ценности проецируют и продвигают в обществе "мы".

Если взять даже самого неформального неформала и побеседовать с ним поглубже, то выяснится, что он буквально напичкан родительскими ценностями, которые он, в свою очередь, декларирует себе подобным, и те обнаруживают сходство с тем, что напичкали в них. При этом поведение может быть сколь угодно антиобщественным.

В плане свободомыслия, больше всего склонны свободно мыслить те, кто удалён и от общности "они", и от общности "мы". У остальных же просто отсутствует "я" - есть только бунтарские рефлексы, которые, опять же, можно объяснить и процессом полового созревания и борьбой за самок, и стремление к стадности.

Кстати, не исключено, что само бунтарство есть попытка заставить "их" признать его своим, себе подобным. Своего рода месть за то, что "они" не хотят воспринимать его всерьёз.

Т.е. по мере того как персонаж все больше и больше влезает в это общество, концепция того, против чего надо бунтовать размывается - он становится частью этого общества и уже на каком-то уровне не может бунтовать против самого себя.

Наверное важно ощущать четкие границы между "я"/"мы"/"они" приминительно к неформальному обществу и тогда оно возможно и будет иметь будущее, а не будет хуйней на постном масле.

Возможно, концепцию "бунта" в проекте неформального движения нужно либо вообще исключить, либо отодвинуть на второй план. На первом же плане должна стоять устойчивая и самодостаточная альтернатива.
Ex.time (sec): 0.01804