1 января 1970, 04:00
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Вы можете прислать сообщения, фото и видео в наш телеграм-бот @Vz_feedbot
Тогда они вправе ожидать доброго отношения и гостеприимства.
- Кто может знать, есть ли в безграничной Вселенной... — снова начал он.
- У нее нет пространственных границ, — сказал маленький и резко повернулся к нему, — но за границы нравственных законов она не выходит. <…>
- Истина и разум царят на самой далекой, самой пустынной звезде. Посмотрите на звезды. Правда, они как алмазы и сапфиры? Так вот, представьте себе любые растения и камни. Представьте алмазные леса с бриллиантовыми листьями.
Представьте, что луна — синяя, сплошной огромный сапфир. Но не думайте, что все это хоть на йоту изменит закон разума и справедливости. На опаловых равнинах, среди жемчужных утесов вы найдете все ту же заповедь: ″Не укради″".
http://www.chesterton.ru/stories/0003.html Как то вот так…
то или иное здание, особенно в исторической части, в центре города, вызывает просто шквал ненависти. К сожалению, наши СМИ в этом плане часто выступают на стороне тех или иных игроков этого рынка и начинают кампании, которые носят заказной характер. За пределами этих кампаний никакой негативной реакции практически не существует.
Что касается перехода на личности… Митры, облачения, церковная утварь - все это принадлежит Церкви, используется при богослужении и не является личной собственностью в прямом смысле этого слова. Ни в митрах, ни в облачениях не ходят по улицам и не используют их никаким другим образом в личных целях. Поэтому возмущаться по этому поводу – все равно, что возмущаться тем, что здания храмов красивы, что у них есть позолоченные купола и иконостасы, за богослужениями поют хорошие хоры и т.д. С точки зрения современного человека, конечно, все это "непроизводительные траты". Но это одна из древнейших традиций Церкви - дом Божий и богослужение должны быть окружены почитанием и благолепием. И поверьте, все это, в финансовом отношении, стоит гораздо дешевле, чем оснащение храмов современных "божеств": торговых центров, офисов и банков. Не говоря уже о так любимых сегодня электронных игрушках.
По причине, о которой я только что сказал, я не могу ответить на Ваш вопрос о времени завершения строительства храма на 3 Дачной. Слава Богу, у этого храма есть благотворители, стройка не останавливается. Но храм большой, и средств нужно много.
То же самое - относительно Церкви и политики. Вероятно, Вы имеете в виду решение Архиерейского собора о возможности духовенства участвовать в выборах - но уже многократно разъяснялось (и я сам неоднократно об этом говорил в интервью местным СМИ) - такая возможность предусмотрена только в исключительных случаях, по благословению Патриарха. Сейчас в России необходимости в этом совершенно нет. Если говорить об участии Церкви в политической жизни страны в широком смысле - это сложный вопрос, о нем можно и нужно говорить. С одной стороны, я с Вами согласен: действительно, Церковь должна держаться как можно дальше от политики в том виде, в каком политика существует сегодня. Но в то же время политика - это такая часть жизни общества, которая во многом определяет жизнь народа. И будучи частью народа, Церковь не может быть совершенно безучастной к его жизни, его страданиям, к его радости, успехам или, наоборот, потерям.
Относительно отца Иоанна Охлобыстина я также уже высказывался, что считаю ошибкой его рукоположение, хотя человек он, на мой взгляд, достаточно искренний.
Всем, о чем Вы пишете, мы занимаемся. Если Вы следите за публикациями нашего портала "Православие и современность", Вы можете видеть, как часто здесь появляются материалы, посвященные и вопросам так называемой торговли, и порядка в храмах, и развитию общинной, приходской жизни. Но все проблемы, затронутые Вами, не имеют сиюминутных и одномоментных решений - так же, как невозможно за один присест решить все проблемы, существующие и в государстве, и в жизни каждого человека. Но мы этим занимаемся.
Я ничего не знаю по поводу заявления отца Дионисия Абрамова о том, что он будет ходить на заседания палаты в гражданской одежде. Скорее всего, это очередная легенда.
Протодиакон Андрей Кураев действительно очень интересный человек, серьезный мыслитель, философ и богослов. Отношусь я к нему хорошо. Я был одним из первых издателей его книг, когда еще служил в Москве. Он не раз бывал в Саратове по моему приглашению. А что касается идеалов, то наш идеал, идеал православного человека - это святость. Поэтому о живых людях как об идеале мы говорить не можем.
К саратовским мусульманам я отношусь очень хорошо, так же, как и к господину Бибарсову. Мы с ним в достаточно добрых отношениях и регулярно общаемся между собой.
Что касается возможности воссоединения - Православная Церковь неоднократно обращалась к старообрядцам с призывом к воссоединению, с просьбой о прощении тех обид, несправедливостей, которые были допущены в свое время по отношению к ним, но, к сожалению, отклика не последовало. Зная, в общих чертах, о тех умонастроениях, которые царят в старообрядчестве, думаю, что в ближайшее время надеяться на возможность полного воссоединения не приходится. Однако, как раньше, так и в наши дни, происходит воссоединение с Церковью отдельных старообрядцев и старообрядческих общин.
Возможна ли в наших храмах служба по старому обряду? Да, возможна, если найдутся прихожане, которые будут в этом заинтересованы.
Что касается дискуссии преподобных Нила Сорского и Иосифа Волоцкого - история Церкви, сама жизнь доказала правоту обоих. Церковь должна и собственностью владеть - для того, чтобы выполнять свое учительское предназначение и социальное служение. И в Церкви должны быть люди, полностью отказавшиеся от имущества, жизнь которых являет собой подвиг нестяжательства - и они были, есть и будут в Церкви. Поверьте, кроме священнослужителей, ездящих на (условно) хороших машинах, есть и такие, которые живут более чем скромно. И я, как правящий архиерей, считаю свои долгом заботиться о том, чтобы у духовенства епархии был достойный уровень жизни.
Второе - по поводу религиозного налога по примеру Германии. Я не думаю, что это возможно в наших условиях. Сначала надо создать такую же эффективно работающую систему налогообложения, как в Германии, систему, которая не только прозрачна, но и учитывает интересы всех слоев общества. И когда в России уровень жизни и доверие к власти будут такими же, как в Германии, можно будет поговорить об этом.
Что касается Ваших упражнений в остроумии, наверно Ваше постоянное сообщество - более подходящее место для этого.
Да, труд священника - это молитва. Но у священника есть, как правило, большая семья, дети, его никто не освобождает от необходимости платить за квартиру, и так далее. При всем при этом, конечно, священник не должен требовать ни от кого денег, не устанавливать никакой "таксы". Если он видит, что у человека нет возможности (и даже, может быть, желания) каким-то образом вознаградить его труд, то он должен совершать все, что его просят, совершенно безвозмездно. Я постоянно говорю об этом, призываю к этому духовенство и, более того, наказываю тех священников, кто забывает об этом основополагающем принципе своего служения. Однако если человек, который попросил священника совершить ту или иную требу, считает своим долгом что-то пожертвовать, тем самым как бы отдавая долг уважения к труду священника, я не вижу в этом абсолютно ничего плохого.
Что касается практики московских храмов, то она разная. Встречается и то, о чем Вы говорите, но, как правило, у этих храмов есть другие, более стабильные источники доходов. У нас в Саратове тоже есть храм, где стоит просто кружка для пожертвований за требы и свечи. Бог даст, таких храмов будет больше со временем, но каким-то образом форсировать искусственно этот процесс я не считаю необходимым и не вижу для этого возможности.
Основная проблема, как правило, не в том, что регенты ведут себя неуважительно по отношению к певчим, а в том, что некоторые певчие относятся к работе в Церкви не как к служению Богу, а как к халтуре. И каждый раз, когда регент требует от таких людей хотя бы элементарной добросовестности, в ответ начинаются обиды, возмущения, слезы, истерики, то самое "хождение" из хора в хор, о котором вы говорите. Но я всем регентам даю абсолютно четкую установку - таким людям не место в церковном хоре. Человек, поющий в церкви, должен быть сознательным христианином, должен понимать, что он участвует в богослужении. Это во-первых, а во-вторых - надо работать добросовестно и профессионально.
В Саратове много хороших регентов. Недавно двоих из них, наиболее успешно и долго руководящих церковными хорами - Светлану Владимировну Хахалину и Александра Германовича Занорина - мы наградили епархиальной медалью "Спас Нерукотворный", что является свидетельством признания их заслуг в деле церковно-певческого искусства.
Что касается поведения самих сотрудников храмов, а точнее, по большей части дежурных из числа прихожан (потому что именно они брали на себя большую часть работы в храме в эти дни)… Никаких дубинок у них, естественно, просто не могло быть, разве что у кого-либо из дежуривших там же милиционеров. Возможно, в какой-то момент они действительно были не так изысканно вежливы, как этого хотелось бы. Но попробуйте встать на их место: вот, они уже второй, третий, седьмой день находятся на этом месте, мимо проходят десятки тысяч людей, которые тоже не всегда ведут себя мирно… Все мы, верующие люди, должны жалеть друг друга, входить в положение другого человека. Поэтому попробуйте посмотреть на ситуацию не только своими глазами, но и глазами тех людей, которых Вы только что осудили.
Но в любом случае я благодарю Вас за Ваш комментарий. Я приму его к сведению и обязательно в следующий раз лично прослежу, чтобы организаторы постарались минимизировать возможные неудобства для тех, кто находится в очереди к прибывающим к нам святыням.
Православная Церковь тоже активно работает с молодежью, у нас есть епархиальное молодежное общество и молодежные объединения при многих храмах. Другое дело, что не все формы работы с молодежью, которые практикуются исламскими организациями, подходят для Церкви, потому что, не забывайте: ислам - это не только религия, но и форма самоорганизации общества, особенно в условиях диаспоры.
Что касается всяких обрядов сжигания чучел и прочего - это, конечно, псевдоисторическая реконструкция. Примерно нечто похожее можно видеть, когда русское село называют "родиной Бабы-Яги" (село Кукобой в Ярославской области), придают этому сказочному персонажу некое "историческое" наполнение и создают там его "дом" с чисто коммерческими целями. Я могу предположить, что в свое время то же самое сделали исследователи фольклора с чучелом масленицы: может быть, они и видели где-то обряд сжигания чучела, но никогда в России не было такого, как сейчас, когда эти чучела жгут чуть ли на каждой площади.
Вообще, искать христианским празднованиям аналогии в языческих культах - это любимое занятие сторонников так называемого "научного атеизма". Из того же ряда утверждение, что круглые блины - это, якобы, остатки солярного культа. На мой взгляд, это полная глупость, потому что блины почти всегда круглые, квадратных не пекут, это достаточно сложно. Если же вы просто льете тесто на любую поверхность, оно всегда приобретает форму круга.
Можно ли есть блины - можно и в небольших количествах даже нужно. Не сказать, что это очень полезная вещь, но вкусная.
Последствия эти выражаются в поврежденности всего человеческого существа, в его удобопреклонности ко греху. Это значит, что человеку проще, легче совершить греховный поступок, нежели исполнить какую-либо добродетель. Как только человек начинает внимательную жизнь, начинает всматриваться в себя - он видит, насколько грех тянет его к себе. Это ярчайшее свидетельство, которое подтверждает опыт и правоту Церкви в отношении реальности духовной войны, в которой и сегодня, по слову Ф.М. Достоевского, "диавол с Богом борется, а поле битвы - сердце человеческое".
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВВ
- Viber
- Telegram
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте