СВОБОДОМЫСЛИЕ   КОММЕНТАРИЙ - Re: критику 
ГЛАВНАЯ
 Re: критику LovinGOD  17/10/04 07:50
> Непонятно, что автор хотел сказать этим текстом? Выразить свои эмоции
> причем довольно отрицательные), навеянные воспоминаниями о 1 сентября?

Я размышлял на тему, так же, как размышляю и на другие. Некоторым, например, тебе, как я понял из твоего письма, не понять этих размышлений. Дело не в том, что кто-то из нас умнее, а в том, что мои мысли часто выходят за принятые в обществе ограничения кругозора. И у читателя со стандартным кругозором случается "ошибка защиты", и в результате рождаются письма наподобие твоего.

Для таких писем характерны следующие особенности:
- Безапелляционные утверждения без аргументации, противоположные сказанному. А я ведь не утверждаю ничего, я размышляю;
- Ирония там, где по существу нечего возразить;
- Попытки свести суть проблемы к моей предвзятости, что выдает образ мышления самого критика.

А теперь к письму:

>> Первое сентября... для кого десять, а для кого и пятнадцать лет этот
>> день звенел в ушах дребезжащим первым звонком, и начинался очередной
>> учебный год. Может помянем этот день и нажремся как первоклашки?
> Пожалуй, самая трезвая часть текста ;)

Ага, весь текст нетрезвый, а трезвое только ничего не значащее вступление.

>> Им еще предстоит уничтожить свое здоровье в стенах "второго дома,"
>> приводя свои мысли в соответствие с приказом министерства образования.
> А ведь в школе, кроме того еще и нужным вещам учат - например писать,
> читать и считать.

Значит, это все нужные вещи, чему учат в школе? Маловато за 10 лет...

> А насчет подгонки мыслей под гос. шаблон - это проблема не школы, а
> государства. Школа хотя бы что-то дает.

Учит читать, писать и считать, ты уже сказал.
Школа - это учреждение министерства образования, т.е., часть системы, готовящей будущих налогоплательщиков, родителей и солдат.

> СМИ занимаются тем же, фактически не давая ничего.

А где учат верить государству? :)

>> "Учись, сынок, в институт поступишь, тебе диплом дадут (в обмен на
>> остатки здоровья и мозгов, которые утекут, растворившись в потоках
>> водки и пива), будешь жену иметь, денег много, как мы, твои родители.
> Можно подумать, что водка и пиво - это непременный атрибут учебы в
> институте..

Есть, конечно, и редкие исключения, но, как правило, да. Я говорю о правилах, а не об исключениях.

> И совершенно непонятно, причем тут деньги и тем более жена.
> Что, по окончании института человека заставляют жениться?

Как правило, человек учится, чтобы найти работу получше, и быть способным обеспечивать семью, которую обязательно заведет после окончания вуза и трудоустройства, или чуть раньше.

> Вообще говоря, любая фраза, сказанная в виде поучения родителей способна
> вызвать отрицательные эмоции у многих людей, но дело ведь не в этом.

Цитируются стандартные поучения родителей.

>> Что, денег, говоришь, нет? Что, женаты не в первый раз и блюем друг от
>> друга тайком в туалете?
> У автора явно какое-то гипертрофированно мрачное восприятие
> действительности, особенно семейных отношений.

Реалистичное.

>> Но зато на людях показаться не стыдно, вон, на последние две зарплаты
>> приоделись в сэконд-хэнде.
> Я не думаю, чтобы родители приводили такие аргументы для доказательства
> необходимости высшего образования. Если они не полные идиоты конечно.

Это подтекст, если ты недалек в анализе написанного.

>> И как соседи завидуют, когда мы под ручку с женой появляемся у них на
>> виду, счастливые, улыбающиеся. Нет, тебе послышалось, я не
>> говорил "улыбайся, сука, на нас люди смотрят, хихикай!"
> Неужели автор думает, что среднюю семью (образ которой он пытается
> привести, используя как можно более темные тона) можно описать таким
> образом? Ну бывают и такие идиоты, которых заботит мнение соседей и что?

Вполне можно, и тона не слишком темные.

>> Через десять лет, проведенных в школе, ты узнаешь, что ты так ничему и
>> не научился.
> Утверждение явно абсурдно. Ну есть дауны которые не усвоили ничего из
> школьной программы, а школа то здесь причем? Система образования далеко
> не совершенна, но это лучше, чем ничего.

Ты можешь усвоить школьную программу на отлично, но это не значит, что ты "чему-то научился". Кроме читать, писать и считать. За 10 лет. Ну и еще каким-то мелочам, которые можно самому прочесть в книжках.

> Может быть родители - идиоты, блюющие друг от друга в туалете тайком и
> волнующиеся о мнении соседей его научат?

Как раз научат - быть такими же, как они. А в школе научат уважать родителей и подчиняться их требованиям. Круг замыкается.

>> Но в институте научат! И ты прешься сдавать экзамены - ведь мама с
>> папой сказали, что без высшего образования сейчас никак.
> Если человек не освоил и школьной программы, то врядли..

Дело не в освоении, а в содержании освоенного.

>> "Время другое? Но ведь все изменится, вернется, и человека снова будут
>> по диплому оценивать."

> А причем тут время? При прочих равных условиях работодатель возьмет
> человека с дипломом. Хоть в россии, хоть на западе. В некотором роде это
> тупо, смотреть на диплом, а не на знания. Но далеко не все ВУЗ'ы
> сегодня продались и деградировали. Поэтому диплом в серьезном вузе, все-
> таки предполагает знания. Посмотрите например на MIT(Массачусетский
> Технологический Институт), который выложил все свои лекции на своем
> сайте. Не пожалели, а ведь обучение там немалых денег стоит. А почему?
> Потому что серьезный университет, кроме всего прочего дает _систему
> мышления_ и это главное. И далеко не каждый способен достичь того же
> самообразованием. Хотя такие люди есть, не спорю, тем более в сфере
> информационных технологий. Но в целом, их единицы.

Институт учит учиться, но то, что там дают по содержанию - усредненный набор информации. Про человека с дипломом я написал - его возьмут на стабильную работу "с перспективой роста". Билл Гейтс, кстати, ушел из института на втором курсе. Многое ли он потерял?

>> Конечно, у тебя уже есть девушка, которая ждет твоих заработков, и,
>> может быть, уже немножко беременна.
> Почему конечно? Девушек автор воспринимает в мрачном свете также как и
> все остальное.

Мммм... покажи мне в процитированной фразе хоть что-нибудь мрачное :)
Конечно, потому что я говорю о большинстве, а не об исключениях.

>> На работу тебя с таким документом скорее всего не возьмут - не настали
>> еще те старые времена обратно, а если возьмут, то мечты родителей
>> частично сбудутся - на стабильную - с трудовой книжкой, пенсионной
>> карточкой (а тебе всего 23).
> Смотря какое ВУЗ. Если Универститет по Хуячечным Системам города
> Мухосранска, тогда конечно.

Какой здравомыслящий работодатель возьмет человека, который вместо знаний показывает диплом, пусть того же MIT?

>> Но вот с зарплатой не судьба, на пенсию по инвалидности больше похожа.
>> И не зря. Ума уж нет- истерся от количества прошедшей через него
>> бесполезной информации.
> Вообще-то ум развивается от _любых упражнений_, как практически полезных
> так и бесполезных.

Здесь согласен, но не слишком ли много упражнений - 15 лет? Да и каких? В школе - зазубривание стихов, сочинения на "правильное" понимание программных художественных произведений, (есть еще и математика, конечно, тут спору нет - полезно), в институте - бешеное впихивание в голову курса за семестр за ночь до экзамена и мгновенное выветривание после. Вместо мышления - заучивание.

>> Отшлифовался выпитым алкоголем, как некогда извилистый камень морскими
>> волнами.
> Типа аллегория.

Типа да :) Хоть чуть-чуть проанализировал текст.

>> Зато остался диплом, вместивший в себя 15 лет жизни, как скупая
>> черточка между годом рождения и годом смерти на надгробии.
> Блин, ну полная готика :)

Вот это как раз иронизация на пустом месте с твоей стороны.

>> О потом, если доживешь, тебе выдадут то, к чему ты стремился всю жизнь,
>> о важности чего так много говорили родители и государство - Пенсию!
> Можно и без пенсии, на частного дядю работодателя работать. Ни трудовой,
> ни военника не нужно. Только вот маленькая проблемка, дядю такого нужно
> найти..

Если ты это понял, ты наверно тоже исключение. Можно, кстати, и самому быть работодателем. Только вот большинство, о котором я пишу, думает не так.

> Все таки как часто любят судить об общем, по выгодному им частному.

Ты хорошо охарактеризовал свою критическую заметку, человек. Тебе не понравилось попадание в это общее описание - значит, текст надо попытаться раскритиковать, неважно, что в твоей "критике" нет ни одного аргумента, говорящего о том, что я ошибся в описании среднестатистической картины жизни большинства.

> PS. Впрочем, судя по галочке премодерирования этот текст не напечатают.
> Тут же свободомыслящие собрались :)

Нет, почему же. Свободомыслящим интересно почитать текст человека, который проявляет попытки мышления, но сильно привязан к стандартному набору воззрений и поэтому не может выйти за пределы своего кругозора.

Пиши еще, только старайся быть конструктивным, иначе действительно прийдется твои письма выкидывать как бесполезный мусор, или публиковать как посмешище для уважаемых читателей.


 КОММЕНТИРОВАТЬ СООБЩЕНИЕ
 АВТОР  [Только латиница, цифры, _ и -]
 ТЕМА 
 ТЕКСТ  Вы можете использовать специальные теги: [q]цитата[/q], [b]жирный шрифт[/b],
[i]италик[/i], [u]подчеркнутый[/u], [cy]желтый (оранжевый)[/cy], [cg]зеленый[/cg],
[cw]жирно серый[/cw], [strike]перечеркнутый[/strike], [cb]синий[/cb],
[r]красный[/r], [s]маленький[/s],
[l=http://url]описание[/l] ("ЭЛЬ"), где URL может быть с http:// или без, описание может отсутствовать - вместо него будет подставлен URL
 
 
Ex.time (sec): 0.02934