Re: о мотивациях |
sn 14/05/07 18:40 |
Если я не прав в том, что это единственная "достойная" свободомыслящего человека мотивация, дополните меня.
Это не есть "достойная" свободомыслящего мотивация. Это целиком и полностью мотивация обезьяны. В т.ч. и обезьяньей части в психике человека. Но мы-то (люди вообще) все же считаем себя существами несколько иной категории, чем обезьяны, не так ли? И в первую очередь именно в отношении мотивации.
Удовольствие/неудовольствие - это способ, с помощью которого природа (бессознательные биологически-обусловленные алгоритмы) мотивирует существо вести себя определенным образом (добывать и потреблять определенную пищу, воду, женщин и т.д.). Этот механизм критически необходим для всех неразумных существ, потому что без него они просто вымрут за считанные дни/часы. Но разумному существу данные механизмы уже не только не требуются - они ему мешают. Разумное существо способно с помощью логических умозаключений сознательно определять для себя спектр необходимых (полезных) и спектр нежелательных (вредных) действий и событий. А поведение согласно статичным категорическим правилам всегда уступает по эффективности гибкому анализу конкрентной ситуации. Поэтому, для разумного человека те или иные эмоции или физические ощущения не только не являются верховной мотивацией - он, наоборот, стремится минимизировать (вплоть до полной ликвидации) их влияние на процесс принятия решений.
Если некто занимается самосовершенствованием исключительно с целью получения от этого удовольствия - это может быть и свободомыслящий, но свободомыслящий примат. Но меня искренне удивляет такой способ достижения экстаза. Логичнее подрочить: и быстрее, и эффективней.
Вообще, когда-то эта тема на сайте довольно глубоко обсуждалась (с неким Storm, если не ошибаюсь), покопайся в архиве.
По крайней мере, для себя я пока выбрал именно такую позицию - не судить о человеке по его мотивациям, лезть исключительно в свои мотивации
Мотивация - первое и основное, по чему об индивиде можно и следует судить. Не-свободомыслие человека сказывается в первую очередь на его мотивации, а не на личных качествах, уме, характере или чем-то еще.
|
|
|
|