СВОБОДОМЫСЛИЕ   КОММЕНТАРИЙ - Интро. Моё хобби - изучение религий 
ГЛАВНАЯ
 Интро. Моё хобби - изучение религий Adina  11/06/12 15:13
«Я не знаю всей правды о смерти и богах,
но готов поклясться чем угодно, что и вы ее не знаете»
Сократ


Здравствуйте. Зовите меня – Адина и не спрашивайте что это означает, потому что у этого звука нет никакой расшифровки или скрытого смысла. Мои возраст, национальность, место проживания и социальный статус не имеют никакого отношения к тому, что я из себя представляю и кто я есть на самом деле, поэтому, думаю, и этому не стоит сильно уделять внимание. Изучение религий – моё хобби, поэтому перейдём сразу к сути.

Отношение к богу после долгого изучения религий: очень низкая вероятность, но не абсолютное отрицание его существования. По существу атеист. Не знаю с абсолютной точностью, но я полагаю, что вероятность существования бога очень мала и скорее всего никакого бога нет. Но ярлык «атеист» я употребляю лишь за неимением более подходящего термина. (Здесь стоит отметить, что так как никому не приходится заявлять о себе, как о не-алхимике, то у нас нет термина для людей, которые отрицают состоятельность подобных псевдонаук. Исходя из того же принципа, атеизм, применительно только к религиям и верованиям - это термин, которого попросту не должно быть. Атеизм, это - естественная реакция разумного человека на бездоказательные утверждения.) К организованным религиям, а также к организованным верованиям на подобии гороскопов, алхимии, ясновидения, пророчеств и прочего отношусь отрицательно. Считаю это ущербным и вредным для человека проявлением его поведения, поэтому подвергаю критике и высмеиванию. Отношение к личным предпочтениям людей с индивидуальным, не стадартным взглядом на веру во что бы то ни было сверхъестественное - равнодушное - до тех пор, пока личные предпочтения остаются личными предпочтениями и не претендуют на роль истины в последней инстанции. В противном случае отношусь к этому весьма скептически, что временами даёт о себе знать опять же в критике подобных суждений. Вкратце, если ваш товар - уверенность, то я продаю сомнение.

При всякой беседе на религиозные темы, при затрагивании личностей, по тем или иным причинам упомянутых в священных писаниях, а так же являющимися непосредственными виновниками появления той или иной религии или верования, я буду использовать тот язык и ту манеру разговора, которую я использовал бы (и использую) при беседе о моем близком друге или даже о родном брате. Так как я не собираюсь никого любить и уважать больше, чем родного брата, то не вижу причин ожидать от меня большего уважения к кому бы то ни было. Если вас оскорбляет манера моего изложения касательно любимых вами исторических (?) персонажей средневекового или более раннего периода – игнорируйте мои высказывания, ибо ваши оскорбления и угрозы стимулируют во мне еще большее желание критиковать и высмеивать ваши сомнительные убеждения.

То же самое касается и остальных предметов обсуждения, тем или иным образом относящихся к религиям и верованиям. Я не любитель преднамеренных оскорблений, но и надевать белые резиновые перчатки, чтобы «обходится» с религиями и верованиями предельно остjрожно я не собираюсь. Я сам некогда был верующим, соблюдал все религиозные предписания своей религии и чтил святость пророков и святынь. Я знаю насколько обидно слышать критику в адрес своих верований и убеждений, однако я всегда старался заглушить в себе нездоровую агрессию в отношении тех, кто не разделял со мной мои взгляды и верования. И если я был требователен в этом вопросе к самому себе, то я буду ровно настолько же требователен к остальным. Это означает так же и то, что если я не считаю зазорным критиковать свои былые убеждения, то я так же не считаю зазорным критиковать эти убеждения у кого бы они ни были. В конце концов я критикую не ваши вкусы и предпочтения, а ваши утверждения. Единственное, что могу обещать – религии и верования получат столько же уважения, сколько получает любая другая изучаемая область.

При общении со мной на религиозные темы прошу учесть, что я изучаю эту тему длительное время и достаточно хорошо информирован о различных религиях и верованиях начиная текстами шумерских глиняных табличек, вавилонских мифов, священных преданий ацтеков, майа и инков, древними религиями востока, Греции, Рима, и заканчивая четырьмя современными религиями (пятью, если учитывать мормонство) и даже карго-культами с пастафарианством.

Так же прошу учитывать и то, что довольно частое и продолжительное изучения Библии, Корана и прилагающихся к ним книг с так называемыми толкованиями и сборниками всяких устных преданий я знаком достаточно хорошо, настолько, что могу позволить себе не держать в памяти такие незначительные вещи как номера глав, сур, стихов или айатов. Так что если я цитирую какое-нибудь из этих двух священных писаний, то уверяю вас – не надо меня перепроверять, или того хуже – требовать предъявить доказательства наличия приведённых строк в писаниях, озвучив номер главы или стиха. В ста случаях из ста, эта цитата в писании есть, а в девяносто девяти случаях из ста эта цитата приведена в точности, в зависимости от варианта перевода.

Далее прошу учесть и такой факт, что я достаточно начитан и информирован в области географии, философии, мифологии, альтернативной истории, технологии строительства древних сооружений, литературы, как европейской, так и восточной, и древней истории, особенно касательно её околорелигиозных сцен. Я хорошо знаком с историями возникновения и гибели различных религий и верований, расцветами и спадами различных цивилизаций, а также неплохо разбираюсь в теории эволюции. Я много путешествовал и попадал в разнообразные, порою абсолютно различные по полюсам жизненные ситуации, так что не стоит пытаться меня чем-то удивить или напугать.

Последний абзац звучит достаточно самонадеянно, не так ли? По-моему я слишком себя расхвалил. Обычно таким людям не стоит доверять, но эй... я не хвалил себя больше, чем бог. И если ему вы поверили, то должны поверить и мне. А если вы мне не поверили, то это скорее всего потому, что я не стал ничем вас пугать. Скажите честно, если бы я сказал, что сгною вас в самом вонючем месте, которое вы можете себе представить, то шансы на то, что вы мне поверите удвоились бы, не так ли? А добавь я к этому, что в случае, если вы мне не поверите, то я сгною и буду мучить не только вас, но и ваших потомков до десятого поколения, и даже тех, кто жил и умер за десять поколений до вас, то шансы были бы чуть ли не стопроцентными. Поверило бы большинство. Ну, за исключением тех, кто предыдущий абзац решит подвергнуть сомнению или просто принять за шутку. Последним огромный респект и уважуха.

Для тех, кто решил для себя, что обсуждение религиозных тем является единственным пунктом не защищённым конституционным правом на свободу слова, потому что им не нравится читать то, что противоречит их мировоззрению и их взглядам на их верования, и всячески требующим прекратить, запретить или наказывать за подобные публикации, хотелось бы сказать следующее: ребята, кто-нибудь говорил вам, что у вас есть указатель курсора на мониторе и различные функции закрытия или даже блокирования окон и ресурсов с нежелательным для вас текстом на них? Уверяю вас, набор этих функций не настолько велик, чтобы поставить вас в затруднительное положение. Справьтесь с этим. Только представьте, у вас под рукой есть простейшее средство, чтобы покинуть место, в котором вам неприятно находиться. Это называется «свобода выбора», и это один из принципов, на которых основана ваша страна и даже ваши религии. Поищите это в книгах, перед тем как сожжёте все неугодные из них, о правоверные. Считаю весь этот абзац критически важным и поэтому прошу перечитать вышесказанное. Не пытайтесь отговаривать меня спорить на тему религий, потому что спор с религией - это источник и основа всех споров. В подобных спорах начало (но не конец) философии, науки, истории и познания человеческой природы, в них же начало (но не конец) всей полемики о добродетели и справедливости.

Далее важно отметить еще один момент, который непременно возникает при обсуждении священных писаний. Всякие ссылания на метафоричность, иносказательность и «верую, ибо абсурдно» с моей стороны как аргументация приниматься не будет. Я считаю, что убеждённость человека должна быть прямо пропорциональна доказательствам. Убеждённость при отсутствии доказательств - и особенно убеждённость в том, доказательств чему попросту не может быть - для меня лично не приемлема. Между фактом и его принятием должна существовать некая причинно-следственная связь или хотя бы видимость такой связи. Религиозные утверждения, если они претендуют на описание мира, должны носить доказательный характер - как и любые другие утверждения. Убеждённость без доказательств всегда влечёт за собой раздор и жестокость, потому как если даже рациональные люди не всегда будут согласны друг с другом, то иррациональные всегда будут разделены своими бездоказательными догмами. Поэтому я еще раз напоминаю о важности предъявления доказательств любым выдвигаемым утверждениям. В противном случае отношение к утверждениям будет соответствующее. Я, конечно, могу понять и принять метафоричность в притчах и народных сказаниях, но никак не в законах и установлениях, которые претендуют на роль учителя нравственности и морали. Опять же, запомните это отсюда и постарайтесь пронести с собой при обсуждении соответствующих тем, что доказывать должен утверждающий, а не отрицающий утверждение. Если что-либо утверждается бездоказательно, то оно так же бездоказательно может быть опровергнуто.

Так же не стоит забывать, что если вы используете человеческие мерки нравственности, чтобы показать хорошие качества вашего бога, то не запрещайте мне использовать те же человеческие мерки нравственности, чтобы показать вам плохую сторону того же бога.

Единственное исключение, которое я могу понять и принять в верующих, это когда личная вера во что либо даёт человеку силы противостоять мерзостям земной жизни, преодолевая страх и прочие низкие чувства, и встать на сторону слабых. Но, к сожалению, а может и к счастью, такое происходит сугубо индивидуально, и встречается у единиц, тогда как вредные социальные последствия религиозности массовидны.

Еще одна немаловажная деталь, которую хотелось бы, чтобы собеседники учитывали при общении со мной, заключается в следующем. В этом мире есть очень и очень мало из того, во что я могу хранить веру. Слушая и читая многих из моих единомышленников, я заметил, что в высказываниях большинства из них прослеживается какая-то надежда на то, что когда-нибудь всё будет хорошо, и что стоит сделать усилия, чтобы как то исправить положение вещей. Они как бы ищут пути решения тех или иных проблем. Многие из них весьма образованные и начитанные люди, но их надежды на «сделать мир лучше», по моему мнению, ничем особенным, кроме их надежд не подкреплены и я совершенно не разделяю с ними мнение в этом вопросе. Меня, если быть искренним, совершенно не волнует как всё в итоге обернётся в этом мире и каков будет результат. Мне это не интересно. Я считаю, что сценарий человеческой цивилизации имеет своё начало и свой конец, и каждый из нас всего лишь должен добросовестно сыграть свою партию в этом спектакле и уйти со сцены. В этом и заключается веселье. Но всё становится гораздо веселее, если ты сумеешь на эмоциональном уровне оторваться от игры на сцене и превратится в зрителя. Желательно с записной книжкой в руке, чтобы во время успеть записать то, что происходит на сцене. И несмотря на то, что раньше я тоже находился на сцене вместе с остальными и пытался играть свою роль достойно, сегодня – я всего лишь зритель и смотрю на сцену с небольшого расстояния зная, что я не вовлечён в то, что происходит на сцене. Вне зависимости от того, к какой группе людей и идей вы себя причисляете, знайте, что я не причисляю себя ни к одной из них. Цивилизация, раса, национальность, государство, партия, сообщество, клуб, комитет - у меня нет ни малейшего желания быть заинтересованным в том, чтобы причислять себя к какой-либо из этих групп, чтобы их не связывало. Я отношусь и проявляю симпатию к человеку основываясь на его индивидуальные характеристики, а не по тому, к какой группе людей он себя причисляет. Если вы заметите в моих высказываниях мысли, которые одобряют одну группу людей и осуждают другую, то причиной этому может быть только чрезмерное преимущество принципа большинства. Моя заинтересованность в хранении при себе записной книжки и ручки - указать на недостатки, а не давать решение. Я описываю ситуацию и никоим образом не заинтересован в исправлении ситуации. Я считаю, что если у вас есть решение проблемы, то вы уже являетесь частью этой проблемы.

Если всё вышесказанное вы находите несколько мрачным, то уверяю вас, что я весьма жизнерадостный человек, у которого счастливый брак и хорошее окружение как в кругу семьи, так и в кругу друзей. У меня чёрно-белые полосы на протяжении всей жизни, но я счастлив этим обстоятельством и считаю, что по иному жизнь была бы неинтересной. Если вам покажется, что я несколько груб, то это только сценическая резкость, чтобы придать своим словам эмоциональность для более ясного донесения мысли. Большая просьба не сравнивать мою точку зрения с цинизмом. Настоящие циники это те, кто говорит вам, что всё будет в порядке.

Да, кстати, если каким то образом, вам всё-таки удастся всё тут уладить и найти решения, чтобы улучшить этот мир, я по прежнему не хочу быть в это вовлечённым.



P.S.: Спасибо Сэму Харрису, Дэну Деннету, Кристоферу Хитченсу, Джорджу Карлину, Ричарду Докинзу и многим другим за нужные подсказки.




 КОММЕНТИРОВАТЬ СООБЩЕНИЕ
 АВТОР  [Только латиница, цифры, _ и -]
 ТЕМА 
 ТЕКСТ  Вы можете использовать специальные теги: [q]цитата[/q], [b]жирный шрифт[/b],
[i]италик[/i], [u]подчеркнутый[/u], [cy]желтый (оранжевый)[/cy], [cg]зеленый[/cg],
[cw]жирно серый[/cw], [strike]перечеркнутый[/strike], [cb]синий[/cb],
[r]красный[/r], [s]маленький[/s],
[l=http://url]описание[/l] ("ЭЛЬ"), где URL может быть с http:// или без, описание может отсутствовать - вместо него будет подставлен URL
 
 
Ex.time (sec): 0.01181