Re: ТОТАЛИТАРИЗМ - можно ли его считать "строгой" анархией ? |
AK 20/07/11 02:46 |
Для начала стоит определиться, что есть анархия не в панковском понимании, а в политологическом. Анархия - это способ организации общества по принципу горизонтальных связей, а не вертикальных. То есть когда существует не единый центр, узурпировавший целый ряд функций, главной из которых является право на насилие, а много центров, каждый из которых рулит у себя. То есть такое множество мини-государств, которые между собой договариваются.
Почему "анархия - мать порядка"? Это не шутка и не абсурд, а логичный вывод из того, что непорядок порождается самой государственной машиной, а вот если дать людям жить как им хочется, тогда и будет порядок и все со всеми договорятся. Классический тоталитаризм с анархией, на мой взгляд, малосовместим. Ну какой это тоталитаризм, как у тебя в одном уезде гражданское общество, в другом - гаремы и рубят руки за воровство и так далее. Но вот в современном понимании это вполне осуществимо. Для этого необходимо разграничить функции (анархия на местах) при сохранении некоторых базовых ориентиров (тоталитаризм), таких как сохранение целостности государства, приоритет центра в вопросах взаимодействия с внешним миром и может быть что-то ещё.
Насчёт законов. По сути законы - это формализированный со временем исторически сложившийся общественный договор (тут так принято!). Иногда на промежуточных этапах может возникать противоречие - скажем, статьи "мужеложство" в УК РФ давно нет, а по роже лицо нестандартной орниентации в некторых местах может запросто.
Если в горизонтальном обществе существует множество общин (да хоть "бригад"!), то логично что в каждой из них свой закон и/или общественный договор. Так что вот как раз если говорить о том что государство давит всех железным законом, то тут как раз совместимость с анархией есть - в твоей общине тебя тоже будут давить законом, потому что это и будет мини-государство. Уйти от этого нельзя. Как только группа людей пытается существовать вместе, она вынуждена вырабатывать некоторые соблюдаемые всеми правила. Они могут быть строже в одних вопросах и свободнее в других, чем в окружающем мире, но эти правила возникнут, либо группа не сможет сосуществовать.
|
|
|
|