Re: Иван Иванович Иванов |
FrostByte 28/10/10 06:53 |
Да, присвоение имен в человеческом обществе - это своего рода архаичная традиция истоками восходящая к первобытно-общинному строю. "Чей холоп?" - ответ на этот вопрос и есть сущность имени, точнее фамилии и отчества. Сам факт наличия фамилии (по сути, идентификатора рода и племени) подчеркивает важность для людей их места в социуме, а также структуры генеалогических связей. "Петрович" - сын Петра, из племени Петровых и т.д. Не считаю, что имя - это какая-то незначительная мелочь. IDENTITY очень важна для человека. Не случайно, при крещении у православных или вступлении в Сангху у буддистов дают новое имя (как раз чтобы присвоить новое identity). Тоже самое можно сказать и о многих сектах, неформальных сообществах и субкультурах. Казалось бы, какая разница какой у меня ID (пусть не уникальный) ? Вроде бы да, нелогично. но это видимо психологическая фишка человека, ничего не поделать. Насчет присвоения ребенку сатанинских имен.. Здорово конечно, назвать сына Баалом или там, Вельзевулом :) Но как ребенку жить с таким именем в ЭТОМ обществе? Помните Вавилена Татарского? Не очень то ему нравилось его оригинальное имя. "Да, у меня папаша тоже мудак был" - кажется так сказал ему Азадовский. Может быть, это не по - анархистски, но я все же считаю, что если не можешь бороться, отчасти приходится мимикрировать под общество. Точнее делать вид, что мимикрируешь, если другого выбора нет. В целом же, проблема с именами - это следствие общественного устройства и общественного сознания, а не причина. Я не думаю. что люди с фамилией Козлов - по жизни козлы :) Хотя обидное имя или фамилия - это не сомненно комплекс на всю жизнь. Впрочем, это отдельная тема. Сам факт, что уже сейчас заговорили об уникальности имен говорит о том, что общество меняется, пусть пока и незначительно и на уровне отдельных индивидуумов. Какому-то Обезьяну Обезьяновичу из первобытного племени и в голову бы не пришло не отождествлять себя с общиной. Хотя врядли традиция присвоения имен изживет себя в ближайшее столетие.
|
|
|
|