СВОБОДОМЫСЛИЕ   КОММЕНТАРИЙ - Re: Видеонаркотики 
ГЛАВНАЯ
 Re: Видеонаркотики LovinGOD  12/02/10 04:56
>> Почему обязательно инстинктивно, а не разумно?
Потому, что в данном случае лучше рассматривать изначальные инстинкты, чем выводы, которые на их основе сделал человек.

А если среди этих инстинктов есть вредоносные для человека? Например, продолжение рода (хотя я не считаю это инстинктом, по крайней мере, с мужской стороны - не путать с половым влечением).

>> А "инстинктивно" никакого самопожертвования не будет, все обезьяны разбегутся в случае опасности
Будет. Такие случаи уже были.

По-моему, всё-таки, самопожертвование - это вопрос воли и преодоление инстинкта самосохранения. А он, пожалуй, самый главный и самый сильный.

Что-же тогда тобой движет? Ты сам собой движешь? Сам себе говоришь, что если я сделаю так, то мне будет хорошо (то есть полностью свободен, про что в конце комментария)? Или тебе вообще не нужно чувство удовлетворения?

Чувство удовлетворения, неудовлетворения. Возникают, но я бы не сказал, что они мне нужны.
Интерес движет. Поставленные цели по развитию в разных направлениях.
Я на 100% не могу сказать, что движу полностью сам собой, но всё (надеюсь, что всё, но ищу остатки - хех, а может и не остатки, а какой-то громадный кусок - найду - узнаю), что следует из подхода "кто-то или что-то хозяин, и я должен следовать его интересам", из мотиваций повыбрасывал. Поэтому мне очень нелепым кажется твоё заявление, что надо жить, исходя из интересов какого-то внешнего механизма.

>> Почему ты решил, что человеку обязательно хочется "всеобщего блага"? Мне вот вовсе не хочется.

Человек инстинктивно объеденяется с другими индивидами. И так же инстинктивно добивается процветания этого сообщества (я думаю не нужно это доказывать). Следовательно, мне вот вовсе не хочется, может говорить только неправильный человек, неправильный по отношению к первичному напрвлению, в котором действия человека были в подчинены инстинктам.

ВСЕОБЩЕГО не хочется. А, из моей деятельности можно понять, что я такое сообщество как раз пытаюсь создать. Не знаю, насколько это инстинктивно, по-моему, это разумно просто. А вот по поводу ВСЕОБЩЕГО блага - это уже противоречит задаче выживания меня как индивидуума. Сообщество единомышленников усиливает, а общество - растворяет и порабощает.

>> Ладно, давай поговорим про Хозяина. Кто это? По-моему, ты сам его себе придумал.
Его придумал ты. Я не говорил о каком-либо хозяине. Можно точно так же рассматривать роль человека в природе, выводы будут те же. Предполагать же свободу разума, уподобляясь безмозглым обезьянам с чсв, просто глупо. Такую систему невозможно представить для человека, для него она является иррациональной,

Иррациональной не для человека, а для "природы", или "хозяина", который придумал (или который, как тебе кажется, придумал), что человек для чего-то служит.

Соблюдать интересы хозяина, даже в ущерб своим - это иррационально для человека разумного.
Ты же как раз предлагаешь жить так, чтобы соблюдать интересы внешних сущностей или порядков (общество, Бог, природа, Вселенский разум - неважно).

О ЧСВ, думаю, тут говорить неуместно - это психологическая наркотическая конструкция, которую индивидуум употребляет сам для себя, потому что это тупо прёт его обезьяну.

Или я неправильно понял? Нежелание служить кому-либо - это, по-твоему, не более, чем ЧСВ?

попробуй представь систему, которая не ограничена никакими рамками, решения которой не возможно предугадать, да и ещё работает без какого либо "топлива". К тому же все действия совершённые человеком можно обьяснить на основе тех самых изначальных чувств и разума. А нет полной свободы, значит есть рамки, которые в любом случае указывают направление.
Камень не полетит если его не пнуть, точно так же и человек не "заработает" если его не толкнуть в каком либо направлении. А толкнуть не давая направление невозможно.


Но если исключить из системы интересы "пользователя" (того самого предполагаемого внешнего хозяина, или внешней системы), то ты как система станешь намного разумнее и жизнеспособней.

Если же рассматривать приоритетность внешних интересов, тогда и сам по себе инстинкт выживания не имеет смысла, потому что ты превращаешься в одушевлённую вещь и перестаёшь быть как индивидуум. Раб, который не представляет себе жизни без хозяина, скорее всего, убьёт себя или умрёт другим способом, если лишить его хозяина.

Чтобы прояснить дискуссию, я предлагаю тебе сформулировать список инстинктов, о которых ты упоминаешь, и "кодекс" принципов, из которых ты исходишь. Я вижу только один инстинкт - самосохранения, да и тот, в силу того, что мы смертны, имеет довольно низкую ценность.

 КОММЕНТИРОВАТЬ СООБЩЕНИЕ
 АВТОР  [Только латиница, цифры, _ и -]
 ТЕМА 
 ТЕКСТ  Вы можете использовать специальные теги: [q]цитата[/q], [b]жирный шрифт[/b],
[i]италик[/i], [u]подчеркнутый[/u], [cy]желтый (оранжевый)[/cy], [cg]зеленый[/cg],
[cw]жирно серый[/cw], [strike]перечеркнутый[/strike], [cb]синий[/cb],
[r]красный[/r], [s]маленький[/s],
[l=http://url]описание[/l] ("ЭЛЬ"), где URL может быть с http:// или без, описание может отсутствовать - вместо него будет подставлен URL
 
 
Ex.time (sec): 0.03112