Re: Реклама "семейных ценностей" |
LovinGOD 09/10/09 05:55 |
Реклама с использованием семейных ценностей, и реклама самих семейных ценностей - это совсем разные вещи.
Семейные ценности "рекламируют" родители, школа, государство, конечно, и твои приятели, на которых эта реклама уже подействовала. В итоге создаётся картина "непреложной истины", истины, которой как бы не может быть альтернативы. Чтобы перейти ко второй части, скажу, что семья - это, для массы, "первичная ценность".
Реклама товаров и услуг, по законам маркетинга, не должна противоречить первичным ценностям, и, наоборот, должна их использовать. Воздействовать можно только на вторичные ценности.
Теперь про семейные ценности в рекламе. Понаблюдайте за своим окружением, и вы увидите, что семья - это, в подавляющем большинстве случаев, гадюшник и рабовладельческая ячейка. Но, по сути, покупая средство для чистки унитаза, которое было разрекламировано на фоне счастливой семьи, человек покупает эту иллюзию, ощущение счастливой семьи, которой у него нет (у него просто реальная среднестатистическая семья-гадюшник). О таком приёме писал Пелевин в "Поколении "П", но там было не про семью, но про то, что человек покупает не товар, а ощущения, которые ему передали посредством рекламы. Безопасность, уют, счастье и так далее. А как это средство чистит унитазы - не суть важно. Хотя бы не пачкает, и уже хорошо :)
Но это такая немного конспирологическая теория. Как минимум, семейные ценности приплетают в рекламу потому, что их придерживается большинство потребителей.
|
|
|
|