Re: No future? |
segmentation_skull 30/08/09 04:41 |
На это счет длительное время имеются некоторые соображения. И по поводу возраста тоже. Я подметил одну вещь, не знаю, открою ли я этим какой-то большой секрет, но большинство участников неформальных движений являются ими во времена школы/института. И в это есть один момент, а именно - в школе/институте есть четкие границы "мы"(учашиеся) и "они"(учителя). Т.о. сушествует четкое как миникум(!) психологиеское разделение между теми, кто посещает общественное заведение и взаимодействует с т.н. социумом и теми, кто служит этому социуму. И поэтому можно открыто демонстрировать враждебную позицию или как минимум позицию непринятия. В какой-то момент происходит размывание границы "я/мы-они" и постепенно бывший учащийся медленно интегрируется в этот "социум". Граница разрушается т.к. были очень четкие представления о том, что такое "я" и что такое "мы" т.е. кому скорее можно доверять - однокурсникам или одной возрастной группе. Хотя понятно, что понятие "мы" - это также абсурдная вещь, которая затмевяет свое "я". Но все же тут это в контексте одной возрастной групы скорее. В пределах этого "мы" есть некоторая степень свободы и учащийся практически не зависит от учителей/преподаватиелей. Да и от социума тоже т.к. работает через "социальный прокси" ;-)
Было представление что такое "они" - преподпватели, взрослые дяди/тети, которые уже работают (о это священное по истине слово! они "работают"!!! с каким трепетом оно произносилось и как представлялось свое будущее - поход на это самое священное дело). Т.е. было четкое разделение. А тут в какой-то момент происходит следующее - понятие "мы" и "они" становятся размытыми, а то и сливаются т.к. на смену "строгому учителю" приходит "общественный работодатель". Также меняется скорее всего и социальный "фон" - разные возрастные группы и интересы, направления. Это очевидно сильно дезориентирует т.к. становится непонятно против чего враждебно выступать. Понятие "они" уже как-то размывается. Тот самый учитель с палкой из фильма "The Wall" куда-то уходит со сцены. А по мере вливание персонажа в общество и слияния понятий "мы" и "они", вообще для многих становится нелогично "против чего собственно выступать и бунтовать"? Ведь получается, что надо бунтовать против самих себя! Кстати, только что посетила мысль, что этой концепцией можно объяснить и то, почему так относятся к неформалам "взрослые" дяди/тети - ведь для них понятие "мы" и "они" давно уже слилось, для них нет никакого различия. А вот такое проявление неформальности как длинные волосы и прочей атрибутики видимо каким-о боком вызывают у них ассоциацию с тем временем, когда эти "мы"/"они" были разделены, что в их мозгах равно "школе/институту" и "это несерьезно, мы же уже блять взрослые". Т.е. по мере того как персонаж все больше и больше влезает в это общество, концепция того, против чего надо бунтовать размывается - он становится частью этого общества и уже на каком-то уровне не может бунтовать против самого себя. И к тому же , если ранее он чувствовал поддержку со стороны "мы" т.е. друзей/знакомых неформалов, то со временем их становится все меньше и меньше - все лезут кто куда - по женам, осуществлением сокровенных (навязанных) мечт и прочему говну. Т.е. понятие "мы" в понимании неформального движения постепенно размывается и перестает существовать. Нет хорошей организованости, чтобы поддерживать это ощущение "мы" , когда идешь вечером с концерта, а рядом видишь и ощущаешь множество себеподобных, говорящих об этом концерте, том что случилось, делящимися впечатлениями, хотябы это в тот момент объединяет. Возможно, плохо именно то, что зачастую нет именно идеологической основы т.к. вливаясь в дебильное общество, персонаж постепенно становится тем, что было "они". Причина вероятно в том, что он не знает, что именно отличало "его", "нас" (в плане неформального течения) и "их". Нет четкой идеологии, говорящей что вот это - потребители и у них есть такие-то признаки, а это вот "мы" и у нас такие-то признаки. А в большинстве случаев вообще многие просто хотят просто выебнуться, что мол не такой/такая как все. Посмотрите на меня. И понятно, что все это хуйня и через 10-15 лет он/она будет воспитывать нового почетного члена общества. Некоторые в своем уебничестве доходят до того, что неформальную культуру опускают до уровня только музыки. Но это типа отмазки для оправдания своей общественной принадлежности. Наверное важно ощущать четкие границы между "я"/"мы"/"они" приминительно к неформальному обществу и тогда оно возможно и будет иметь будущее, а не будет хуйней на постном масле.
|
|
|
|