1984 и иже с ними |
segmentation_skull 26/08/09 20:21 |
1984 и иже с ними
Романы наподобие 1984 описывают антиутопию во всей своей красоте, и тем самым формируется образ общества/некого социума когда все везде "плохо" и , о ужас, человеческая жизнь контролируется государством или какой-нибудь фигурой типа Сталина или Большого Брата. Все люди работают на рабских правах, а некая "абстрактная" партия живет хорошо.
Более того, ссылки на эти антиутопии есть повсеместно и зачастую именно, при задевании "неудобных" среднестатистическому обывателю тем, идет ссылка именно на эти произведения. Сложно, конечно, оспорить их претензию на антиутопичность. Но по случайному стечению обстоятельств или чему-либо еще все они делают упор на природную эмоциональность в противопоставлении "холодному режиму". Если посмотреть на тот же 1984, то видно, что единственным решением, которое принимают главные персонажи романа является создание можно сказать "субячейки сопротивления" и основной их деятельностью являлись походы на близлежашую опушку и чтении "антилитературы" (которая также оказалась сфабрикованой). Взять другие антиутопи вроде "Мы" или что-то еще - там все то же самое. Если брать фильмы, "эквилибриум" тоже выставляет эту идею. Ничего там по сути внутри не лежит, кроме как противостояния между общественным режимом, его требованиями и т.н. эмоциональной природе человека. Все бы ничего, но на проверку эта вторая альтернатива представлена всего лишь кучкой эмоций и непонятных бессвязных действий (Вань, давай купим вот ту стиральную машину...). Что-то вроде написать "ХУЙ" на близлежащем заборе. При этом воспевается человеческая природа, и как ее мол угнетает социальное давление в лице режима. Проявление крайних эмоций почти не разрешено и т.п. Перефразируя все это можно подытожить - в магазинах не хватает колбасы. Вот , к примеру, чтобы не быть голословным, чтобы случилось, если бы герои 1984 убежали куда-то, спрятались, и продолжили там свой род? В качестве чего и кого? Т.е. нет никакой конструктивной деятельности кроме как поплясать на опушке и почитать агитлистовки , чтобы потом крикнуть "вот это да, Большой брат оказывается типа наебал и это ужасно".
И это книги , на которые ссылается почти весь мир, как на показательный пример по теме давления государства , засерания головы и т.п. Все цитируют наизусть строки и радуются дальше, воспевая то, как классно, что мы можем плясать на опушке и размножаться как хотим. Но отдавать потом своих детишек в то же общество, которым рулит Большой Брат так сказать на дальшейшую переработку и отделение мяса от костей. Этот момент почему-то упускают из вида. Т.е. рисуется какой-то образ ужасной антиутопии, на фоне которой сегодняшняя жизнь кажется райской, а сам читатель и потребитель листовок ощущает себя невьебенным движением за освобождение от Большого Брата. Это же круто! но тут есть один момент в том, что насколько реально такое вот общество. Все равно в цепочке такого общества должны существовать элементы, которые должны меряться пиписьками, иначе незачем строить такое общество, чтобы все там на тебя хуярили и без выгоды себе. Т.о. должны быть некоторые эстетические вещи которыми можно меряться руководящим элементам такого общества (вроде лидеров государств и прочего). Но в любом случае все сводится в полянке, на которой можно плясать и читать стишки про колокольчики, что очень способствует противостоянию общественному режиму.
Все это хорошо и прекрасно вписывается в общество потребления, где нет никакого Сталина и можно плясать на полянке и ни во что не вникать. Читать стишки про колокольчики и даже открыто обкладывать хуями местного президента или "злого и плохого" депутата. Но при этом крутить колесо экономики, хавать рекламу и покупать разное ненужное говно, брать кредиты на покупку ненужной хуеты... Короче говоря, вращать колесо дальше. "Но это же не 1984!! Мы типа все свободны. Что хочешь, то и делай.". Таким вот незамысловатым образом получается масса т.н. "идеологического сопротивления", которые жуют все это и считают, что единственный возможный вариант антиутопии это что-то типа "1984","Мы" и т.п. Я заметил что часто все "споротивление" сводится к банальному демонстрированию человеческо-обезьяньей природы, когда вот "назло системе" персонажи просто ударяются в проявление детсадовских эмоций, чтение стишков, сказок и общим впаданием в детство со всем вытекающим . Это видимо какое-то неосознаное стремление вернуться в маразматическое детство, где не надо взаимодействовать с системой. Т.е. подсознательно они видимо ощущают что тут какая-то подъебка, что их тупо имеют
Что-то вроде того. Причем это просто тупо и недальновидно т.к. очевидно, что даже в случае побега куда-то есть 3 варианта: их найдут, они там проживут как-то и просто умрут, есть вариант что своих детей они отдадут в тоже самое общество Большого Брата. Т.е. на лицо абсолютно неконструктивное поведение надиктованое эмоциональным помешательством. Вроде броска на амбразуру. Понятно, что это хочется сделать, но это просто неразумно и безрезультатно.
В целом, все эти книги очень выгодны обществу потребления т.к. скрывают более современное рабство - экономическое, где все работают и крутят педали за навязанные ценности. Кредиты на жалкий кусок земли где жить, автомобили, чтобы передвигать свою жопу более быстро и т.д. Вращать колесо экономики. Реклама. Развлекательный контент. Целевая аудитория. Потоки медиадерьма. 1984? Это уже типа как понт, которым можно выебнуться, что мол я вот такое знаю. И что? Это уже не актуально, давно не актуально и наоборот отвлекает от реальной картины происходящего. Эдакий роман про эмоции и впаривающий идею о том, что это единственное, что можно противопоставить такому режиму. При чем часто решающие действия происходят по инициативе героини - странное совпадение. И всегда почти есть те, кто еще "недорос" до такого общества, но оне обладает технологической мощью. И все решает по сути она. Поэтому типичный европеец или россиЯнин сыт, обут и одет. На фоне стран 3го мира он не видит своего общества потребления, а видит свое технологическое превосходство. А чтобы подавить и спрятать мысли о том, что все дело лишь в технологии, оружии технолигии СМИ и общего технологического уровня вцелом, он разводит полемику об "эмоциях", чтобы продемонстрировать/доказать (хотя бы себе) свою веру в нетехнологичность человека и т.п. и что он мол хороший и может "чувствовать" и испытывать эмоции и даже читать стишки про колокольчики. Это, вероятно, не относится к эмоцим вцелом, но отражает общую тенденцию и то, что пытаются впарить в этих книгах. Вполне возможно это именно та реакция на осознания системы и коммерциализации вцелом. Идея "ничто не настоящее", когда персонаж видит окружающую продажность и только деятельность ради денег/власти и прочих выгод, и он пытается найти что-то "настоящее". "Эмоции", стихи про колокольчики и впадание в детство, а также все вытекающее в виде секса и т.п. как раз хорошо вписываются в эту модель "настоящего" и "неподдельного". Возможно тут главенствующую роль играют биологические установки. Но такие "эмоции" выступают в качестве наркотика, который какбы глушит основную проблему т.к. коммерциализация и вечно вращающееся колесо экономики никуда не исчезает, а его вращение забивается такими вот эмоциональными наркотиками. Причем в пользу того, что это наркотики говорит то, что человек вечно бегает ради этих самых "ярких эмоций" , которые часто проходят и он бежит за ними внось и внось, не понимая, что он как наркоман, хочет новую дозу, позволающая забыть ему об окружающей коммерции и действии системы ради выгоды/власти/денег. Это мышление наркомана. Так вероятно он и попадает в капкан "побега от реальности и экономического колеса". Тем не менее это иллюзия. Он все равно вертится в этом колесе, просто не замечая его, а компенсируя какими-то "эмоциями". А потом, когда они закончатся, он побежит за другой дозой и так дальше и дальше, вращая колесо экономики покупкой очередной дозы. Ведь общество потребления никуда не денется, ты просто перестанешь замечать его и начнешь еще более сильно крутить его колесо, становясь почтенным членом общества, забивая все это "настоящими эмоциями" в лице впадания в детский сад и желания получить "настоящих эмоций и ощущений". Но в действительности ничего настоящего и не было - вся твоя жизнь является продуктом оборота общества потребления в той или иной мере. С самого раннего детства , хотя даже нет, еще до твоего рождения, когда за тебя уже думали какой ты будешь, что ты будешь делать и как будешь даже думать и делать, ты подвергался влиянию общества того же самого потребления. Всю жизнь провести на эмоциональной "присадке" и исходить пеной с эмоциональной ломке. А 1984 и прочие антиутопии предлагают альтернативы в виде эмоциональных наркотиков. Ты этого хочешь? Потребляй!
|
|
|
|