Re: Чувство собственного достоинства |
LovinGOD 26/06/09 03:49 |
Интересно узнать, какой? Кажись только компенсация... Если ответить сходу, не думая, то ответ будет "А ПОТОМУ ЧТО НЕХУЙ". А теперь этот ответ предстоит проанализировать...
Логики в нём не обнаруживается, т.к. по логике месть не всегда рациональнее, чем её отсутствие, и по определению не предусматривает РЕАЛЬНОЙ компенсации ущерба.
Психологии... нельзя сказать, что это однозначно "психологическая компенсация".
Это, скорее, своего рода освободительная война, только со смещённым по времени фронтом. Первое действие происходит, когда твоя армия не готова - захватывается некий плацдарм твоей свободы и устанавливается вражеский режим. Второе действие - месть - это когда из лесу вылазят партизаны и - если не громят противника полностью, то наносят ему серьёзный урон, вынуждая его отойти или стать слабее. При этом не идёт речи о договорённости о сдаче части "территории", т.к. эта территория была и должна быть твоей, а не вражеской, и любые торги ведут лишь к твоим потерям. Предполагается, что освобождение территории становится первостепенной задачей, т.к. иначе просто невозможно жить, кроме как в лесу, по-партизански.
Хотя тут всё-таки больше психологии, чем логики...
Это если рассматривать месть с точки зрения СУБЪЕКТА, ведущего игру. Если же рассматривать месть с точки зрения ОБЪЕКТА, то это может быть тупо психологическая компенсация (объект ведь невменяем, он неспособен анализировать свои мотивации и руководить ими - отсюда маньяки-мстители, которые могут вообще не остановиться, начав с мелочи), или общественно-психологическая компенсация (вы встречали брызгающих слюной обывателей, которые предлагают убивать за всякую херню - они как объекты таким образом призывают к тому, чтобы их ещё жёстче регулировали), или же отказ от возврата своих территорий под самообманным предлогом "а мне не нужна психологическая компенсация"; или, в силу отсутствия у ОБЪЕКТА субъектного мышления, он может рассматривать любую агрессию как право сильного, не подлежащее сопротивлению - и переносить компенсацию на проведение подобных действий уже по отношению к другим, более слабым объектам (и даже против субъектов).
|
|
|
|